Главная / Создание и продвижение сайтов / SEO / Аффилиат-фильтр Яндекса — быстрый способ потерять позиции

Аффилиат-фильтр Яндекса — быстрый способ потерять позиции

На днях пришлось столкнуться с сильным проседанием позиций в поиске одного продвигаемого мной коммерческого сайта. Ресурс, в который были вложены не только время, но и средства, после очередного апдейта Яндекса внезапно по большинству ключевых запросов ушел из регионального ТОП-10 на вторые-третьи (и далее) страницы. В результате количество заказов с сайта снизилось до нуля.

Мои попытки понять причины столь внезапного охлаждения Яндекса к сайту привели к интересному открытию. Исследование выдачи этой поисковой системы показало, что на одном из поддоменов, к которому у меня не было доступа, в течение месяца минимум лежала полная копия сайта, открытая для индексации поисковыми роботами. И было бы все не так печально, если бы Яндекс не воспринимал ресурсы, расположенные на отдельных поддоменах третьего уровня как самостоятельные сайты. Известно, что Яндекс подобные «фокусы» с появлением полных или частичных копий сайтов всегда расценивал как манипулирование результатами поисковой выдачи и наказывал уличенный в подобном деянии ресурс наложением аффилиат-фильтра, отодвигая его вглубь выдачи.

Мораль из вышесказанного такова:

1. Занимаясь разработкой и продвижением сайта организации, необходимо ограничить круг лиц, имеющих доступ к хостинг-аккаунту и их права. В идеале, доступ на хостинг должен быть у одного человека — вебмастера. Иначе — см. пункт 2.
2. Человеческий фактор никто не отменял. Даже будучи поставленными перед фактами, отдельные личности способны проявлять чудеса изворотливости. Будьте морально готовы к тому, что виновные в «косяках» вас же и обвинят — как минимум, в некомпетентности.

Такое вот лирическое отступление. Впрочем, в этой статье речь пойдет именно о том, что такое аффилиат-фильтр Яндекса, и в каких случаях его стоит ожидать.

affiliat-filtr-yandeksa

1. Аффилированные сайты

Попасть в ТОП поисковых систем и удержать в нем свой сайт — мечта любого вебмастера и сеошника. Достигшим же этой заветной цели мечтается о большем. Идея занять как можно больше верхних строк в выдаче по необходимым запросам не нова. Создать еще несколько сайтов и загнать их в ТОП — все, что требуется для этого.

Были времена, когда такими методами та или иная компания могла занимать не только ТОП-3, но и всю первую страницу выдачи по отдельным ключевым фразам. Однако сайты, принадлежащие одной организации (компании) и создаваемые с целью продвижения по одним и тем же запросам, а также с целью увеличения доли органического трафика по этим запросам, считаются Яндексом аффилированными. И теперь попытки реализации подобного сценария Яндекс быстро и успешно пресекает с помощью аффилиат-фильтра.

2. Признаки аффилированности

Чтобы определить, что несколько сайтов принадлежат одной организации, достаточно сравнить следующие показатели: дизайн, структуру сайта, его контент, контактные данные (название организации, адреса и телефоны), хостинг сайта, ip-адрес. Для этого достаточно беглого визуального осмотра и проверки подозреваемых сайтов по whois-сервису и сервису онлайн-анализа сайтов.

Порой для наложения на сайты аффилиат-фильтра Яндексу хватает такой мелочи, как одинаковый контактный телефон. Одна жалоба ваших конкурентов через интерфейс Яндекс-Вебмастера в службу поддержки, и — прощай ТОП.

3. Аффилиат-фильтр Яндекса в действии

Наложение аффилиат-фильтра может производиться поисковой системой как с помощью алгоритмов, так и вручную. Если раньше все аффилированные сайты, кроме одного, просто исчезали из выдачи, то сейчас ситуация выглядит так: по одному запросу в результатах поиска может быть лишь один из группы аффилированных сайтов. При этом, как правило, страдает и остающийся в поиске по запросу сайт, теряя позиции в поиске.

4. Как найти копии сайта

Имеет смысл периодически отслеживать ситуацию. Для этого произвольные куски текста со страниц своего сайта закидываем в поисковую строку Яндекса и внимательно изучаем результат. Полную копию сайта и отдельные сворованные тексты таким методом можно найти довольно быстро. В случае обнаружения таковых следует срочно принимать меры противодействия.

5. Как выйти из-под аффилиат-фильтра

Если обнаруженные в поиске клоны вашего сайта — происки конкурентов, следует уведомить об этом службу поддержки Яндекса. Если копии сайта создавались вами по незнанию или намеренно, желательно избавиться от них как можно скорее, а затем — снова просить через Яндекс-Вебмастер проверить ваш сайт на предмет аффилированности. В любом случае, предстоит долгая, и не всегда приносящая результаты, переписка с Платонами. В качестве радикального, но действенного шага, отдельные специалисты рекомендуют не тратить время впустую, а сразу начинать создание и продвижение сайта с чистого листа (домена).

6. Профилактика

Напоследок озвучу вредные советы, которые естественным образом вытекают из всего вышесказанного. Чтобы избежать наложения аффилиат-фильтра на коммерческие сайты, принадлежащие одной организации, соблюдайте элементарные меры предосторожности: регистрируйте разные юрлица (ИП, ООО), разносите точки продаж этих юрлиц в пределах одного города на разные фактические адреса с разными телефонами, никогда не держите все свои сайты на одном аккаунте у одного хостера,  избегайте повторений в структуре и дизайнах своих сайтов и всегда используйте уникальный контент. Все это, разумеется актуально лишь для небольших фирм, борющихся за свое место под солнцем.

Да пребудет с вами Яндекс!

Расскажите об этой статье в соцсетях:

5 комментариев

  1. Очень полезная информация и советы.

  2. Здравствуйте. Почитал все внимательно. И у меня возник вопрос: можно ли продвинуть сайт одними лишь уникальными статьями с постоянными их обновлениями?

    • На уникальности свет клином не сошелся. Если пишете под трафик, работайте с ключевыми словами, хвостами, релевантностью.

  3. это само собой.

  4. Ковшеня

    Можно ли «пожаловаться» на аффилированность сайтов конкурента вебместеру Гугла?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *