Главная / Создание и продвижение сайтов / SEO / Эксперименты / Эксперимент: развитие туристического сайта

Эксперимент: развитие туристического сайта

После трехмесячного периода адаптации к офлайн-работе и практически полного отсутствия активности в блоге решил запустить очередной продолжительный по времени эксперимент с периодическими отчетами. С одной стороны для того, чтобы реанимировать блог и снова начать писать (как выяснилось, мне больше нравится работать со статистикой, чем предпринимать конкретные шаги + отчетность дисциплинирует). С другой стороны, хотелось бы окончательно разобраться с навязчивым желанием поставить на поток создание и продвижение собственных сайтов (то, к чему я шел достаточно долго) и углубиться в эту тему или отбросить ее как нежизнеспособную (и заняться, наконец, чем-то более полезным).

Пока есть возможность переориентироваться с работы над чужими проектами на работу над собственными, необходимо ей воспользоваться. Главное — продержаться хотя бы год и не сойти с дистанции. Если удастся втянуться и уделять этому пару часов после основной работы ежедневно, думаю, это может стать отличным анти-стрессовым занятием, разнообразящим будни, и интересным хобби, а в перспективе — дополнительным источником дохода. Ну, вы на подобные рассуждения, наверное, уже не раз в разных блогах наталкивались.

На данный момент в моем распоряжении имеется десятка полтора доменов возрастом от двух до семи лет, на некоторых из них расположены сайты, в основном, полумертвые — с минимумом статей, не обновляемые, без трафика. Целенаправленных и достаточно продолжительных усилий в работе с собственными сайтами до сих пор не было по одной причине: ранее предпринимаемые попытки не приносили ожидаемых и, что важно, быстрых результатов и, как следствие, вызывали быстрое разочарование. Настала пора подойти к вопросу без ожиданий и привязанностей, проработать его, насколько позволят ресурсы, и принять решение.

Столь подробно пишу об этом, в первую очередь, для себя. Чтобы расставить приоритеты и понять, какие шаги и в какой последовательности стоит сделать. А в качестве пациента для эксперимента выбрал заброшенный сайт туристической тематики, которая мне достаточно интересна и в которой я пробовал стартовать дважды — с нулевым результатом. Говорят, бог троицу любит…

Исходные данные

Туристический сайт возрастом 2 года на дроп-домене. Общее количество статей на данный момент — 48. Тексты статей уникальные, по 3-8 тысяч знаков без пробелов, заказывались на бирже у копирайтеров по ТЗ (3-8 ключевых фраз на статью). Фотографии — из поиска, до 10 штук на статью. Трафик — 2100 посетителей в месяц, или 70 уников — среднесуточная. Посещаемость в последние три месяца не меняется, тенденции к росту не наблюдается — да и с чего бы?

Около полугода назад на сайт добавлены блоки Адсенс (по два в статье и один в сайдбаре), которые приносят примерно 3,5 доллара в месяц. По статистике Адсенс за последние 3 месяца доход составил $10,4 — это больше, чем в среднем по клинике (на других моих сайтах), а потому сайт кажется мне перспективным, даже не смотря на то, что Яндекс и Гугл в последние месяцы активно «прибирают к рукам» и туристическую нишу, быстро расширяя список достопримечательностей, по которым на пользовательские запросы выдается в первую очередь блок с информацией от поисковой системы.

Яндекс приватизирует выдачу по туристическим достопримечательностям

В Яндекс.Вебмастере по этому сайту имеется сообщение о найденной проблеме — частично незаполненных описаниях страниц (description):

Яндекс.Вебмастер: проблемы на сайте

И еще немного скриншотов из Я.Метрики (последние три месяца):

Туристический сайт: посещаемость за квартал

Посещаемость за квартал с выделенными за этот период максимумом (125 человек в сутки) и минимумом (24 человека в сутки).

Туристический сайт: данные из Яндекс.Метрики

Данные по источникам трафика и поведенческим факторам за тот же период. Основной трафик идет из поиска, переходов из социальных сетей и по ссылкам на сайтах практически нет: с моей стороны репостов в соцсети не было, ссылки не закупались. Если что и появлялось — исключительно естественным путем, это несколько ссылок на тематических форумах и, видимо, несколько ссылок в соцсетях.

Туристический сайт: трафик из поисковых систем

Туристический сайт: посетители из Яндекс и Гугл

Распределение трафика на данный момент следующее: Яндекс (зеленый график) дает 67% посетителей, Гугл (желтый график) — 31%, еще 2% приходится на Поиск Майл.Ру и прочие невостребованные поисковики.

Туристический сайт: просмотры страниц

Половина всего трафика идет на 10 страниц из 48 имеющихся, если же считать в среднем, получается 1,46 посетителя на статью.

Туристический сайт: статистика по трафику

Ну и данные по типам устройств и возрасту аудитории.

Ах, да… Показатель ИКС, который призван ныне заменить ТИЦ Яндекса, у подопытного сайта составляет 20 пунктов.

Планы

В планах публиковать хотя бы по 4-5 статей ежемесячно. Это тот минимум, который позволит сайту сдвинуться с мертвой точки и при этом не отнимет много времени. Как и раньше, источник текстов — биржа копирайтинга. Есть желание найти под этот проект двух-трех авторов, способных писать согласно ТЗ, грамотно и недорого. Публиковать готовые статьи планирую самостоятельно, т.к. подбор и описание иллюстраций на данный момент не готов кому-либо доверить.

Конкретных ожиданий по трафику и доходности озвучивать смысла не вижу. Если будет какой-то рост — уже хорошо, появится стимул заниматься этим проектом дальше.

По проекту в начале каждого месяца будет публиковаться небольшой отчет о том, что было сделано. Скриншоты из Яндекс метрики будут прилагаться.

Стартуем.

Расскажите об этой статье в соцсетях:

16 комментариев

  1. Ну, ведь в этом деле зачастую не бывает быстрых результатов, всему нужно время — домену и статьям настояться, сайту в общем и целом, завоевать доверие ПС и так далее. Получается, что сначала ты работаешь на сайт, причем долго и упорно, не расстраиваясь от неудач, а делая из них выводы. Это как со мной: первая тема оказалась провальной и невыгодной, пришлось полностью все переделать и много работать. Очень много. Первые 4 месяца почти в ноль, потом месяца 4 начался рост трафика и вот сейчас сайт уже полностью обеспечивает себя: платит за свои сервисы, покупает статьи, а заодно и мне деньжат подкидывает))
    На это ушло куча нервов и сил. И уходит до сих пор, потому как, что странно, работы не только не убавилось, но и прибавилось даже))
    Что касается туристической тематики… мне кажется, что она сложная. Ну, во всяком случае, я сужу по своему проекту. У меня туристический раздел идет со скрипом. Возможно, это от того, что сайт не нишевый, фик знает.
    А с новым проектом желаю только удачи =) С удовольствием почитаю ваши отчеты, обожаю читать такое))
    И да, отчетность и четкий план рулят!)) Я вот себе написала план (и кажется слишком жесткий, но что поделать) и теперь не на шаг от него. И все сработало))

    • сайт уже полностью обеспечивает себя: платит за свои сервисы, покупает статьи, а заодно и мне деньжат подкидывает

      Галина, вот к такому результату и хотелось бы прийти через какое-то время. Лучше раньше, пока желание вкладываться в развитие собственных проектов не зачахло )

      Туристическая тематика и мне представляется сложной. Но, на мой взгляд, она легче медицины, в которой у меня тоже есть заброшенный проект. Мне с тур. тематикой работать интересно, она не вызывает внутреннего отторжения. Напрягает только необходимость подбора большого количества иллюстраций. Здесь, если ориентироваться на СДЛ с хорошими поведенческими, одной-двумя картинками не отделаешься.

      Спасибо за пожелания и описание личного опыта. Придется, видимо, тоже начинать с плана работ для себя.

  2. Александр Каратаев

    Я различаю три типа ведения блогов.
    1. Ой, это модно, попробую-ка и я… Человек заводит блог, начинает активно его наполнять, но убедившись, что для результатов нужно трудиться, быстро охладевает и забрасывает. Иногда остаётся вялотекущее сопровождение…
    2. Человек чётко видит цель: заработок. И начинает вникать во все скрытые и явные процессы блогинга, пишет или закупает на бирже статьи, заморачивается с SEO, статистикой и прочими делами… Всё это требует как затрат по финансам и времени, так и определённой самодисциплины.
    3. Блог ведётся просто по той причине, что автору нравится сам процесс. В этом случае цели, как таковые, могут и отсутствовать вовсе. Заработок на таком блоге дело второстепенное и по большей части несбыточное.
    Третий вариант — это как раз мой вариант, именно так я и веду свой блог.
    У тебя скорее всего второй, но такое ощущение, что ты им тоже всерьёз не занимаешься, иначе слишком затянулись эксперименты. Возможно ты сам ещё толком не определился второй тебе ближе или третий… :)
    В принципе, идеально, когда они (2 и 3) взаимодополняют друг друга. Чего и тебе желаю. У меня так не получается.
    Но у меня почему-то сложилось убеждение, что слишком сильно погружаться в SEO-составляющую нет смысла. Достаточно соблюдать базовые принципы… Почему-то на практике так и выходит…

    • Александр, если говорить именно о блоге, наверное, все-таки третий вариант. Здесь все статьи мои, от покупных давно вычистил. Привязки особой к доходу тоже нет. И ты прав, блогом всерьез я вобщем-то и не занимался…

      Но мне интересно еще и разные ниши «пощупать», поглубже именно в работу со статейниками погрузиться, чтобы окончательно разобраться, мое это или нет. Такое вот у меня желание навязчивое. Мой скромный опыт работы с коммерческими сайтами здесь не лучший советчик, многое в инфосайтах просто иначе. Да и подустал я уже от работы с чужими коммерческими проектами.

      слишком сильно погружаться в SEO-составляющую нет смысла. Достаточно соблюдать базовые принципы

      Да, именно так. в SEO, как в психологии — слишком много теоретиков и теорий, по сути, отвлекающих от главного, которое звучит просто: статья должна давать исчерпывающий ответ на запрос пользователя, быть полезной ему. От этого и буду отталкиваться.

      • Александр Каратаев

        Мой скромный опыт работы с коммерческими сайтами

        Мой тоже. На работе маркетологи так заморачивают процессы, что мне иногда кажется — живут в ином мире. А всё заканчивается рекламой в Гугле и Яндекс. Но они с шефом моим умные, всякие ролики от гуру смотрят и применяют. А элементарно базовые принципы не соблюдены.
        Я уже и рукой на них всех махнул: нравится — играйтесь… Но без меня…

  3. Олег Клышко

    Мне недавно предлагали выкупить мой сайт за 5000 евро, не знаю серьезное было предложение или развод, но я так понимаю, что есть люди которые серьезно занимаются раскруткой сайтов и их продажей или перепродают уже раскрученные сайты.

    • Олег, если посмотреть биржу Телдери, то предложение более, чем реальное. Тематика у вас ходовая и денежная.

    • Олег, у тебя сайт персонифицированный. Можно сказать, бренд. Мне бы жаль было с таким расставаться. Что касается суммы, мне кажется странным называть какую либо цену, не зная величины доходов с сайта, не видя статистики.

      • Олег Клышко

        Согласен на блоге много статей связанных с личной историей, информацией и прежде чем его продавать его мне надо было бы многое удалить. Посещаю иногда биржу Телдери и не совсем понимаю тех, кто покупает сайты за несколько сот тысяч рублей с окупаемостью от 2- 3 лет.

        • Меня удивляет, когда такие суммы выставляют за сравнительно молодые малостраничные сайты. А лоты с двухлетней окупаемостью — разве не норма? Для покупателя длинный срок окупаемости — риск, конечно. Но, при глубоком погружении в тему, наверное, не больший, чем в любом другом деле.

  4. А мне то как такой эксперимент интересен)))

  5. Людмила

    Костя, привет. Хорошая затея реанимировать сайт или хотя бы чуть его наполнить. Мне кажется здесь главней всего желание самого автора. И даже, если не будет больших сдвигов, но будет анти-стрессовая составляющая — уже здорово и всё не зря. Соотношение количество статей/трафик около 100 — не так плохо с учетом что совсем не обновляешь.
    Туризм, по мне, тема очень трудная, одна обработка изображений чего стоит и так высока там конкуренция сейчас…. Но дорогу осилит идущий! :)
    Ты ссылку-то засвети, мы пройдемся, покомментируем:) вдохнём так сказать жизнь)
    Удачного старта! И с интересом буду следить за ходом.

    • Привет, Людмила. Да с выбором и обработкой изображений приходится повозиться, есть там нюансы, поэтому сам этим занимаюсь. Статьи не пишу, но от вычитки и редактирования — тоже никуда.

      Конкуренция не пугает. Если даже небольшой рост пойдет, оставлю проект «для души», для будущей копилки, ну и для портфолио. Буду развивать потихоньку до уровня качественного СДЛ. Сейчас главная задача — поставить его на самоокупаемость. Ссылку светить пока не готов.

  6. Валентина

    Интересно будет понаблюдать за экспериментом. У меня примерно такая же статистика, ну может чуть побольше. Здорово будет, Константин, если ты будешь выкладывать не только статистику по экспериментальному сайту, но и какие шаги сделаны, так сказать опытом поделиться. Думаю, мне это будет полезно.

    • Валентина, обязательно все предпринятые шаги буду фиксировать, голая статистика мало кому интересна. Это и мне, в первую очередь, полезно будет видеть: что запланировано, что сделано и не сделано, каков результат. Постараюсь давать в отчетах только конкретику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *