Главная / БЛОГ / Фото / «Гото Предестинация» и Петровский остров (фотопрогулка)

«Гото Предестинация» и Петровский остров (фотопрогулка)

Выбрался в прошлые выходные на лед водохранилища. Появилось желание осмотреть со всех сторон пришвартованный у Адмиралтейской набережной корабль-музей «Гото Предестинация», на открытии которого довелось поприсутствовать три с половиной года назад в День ВМФ. А заодно — посетить Петровский остров в Воронеже (он же Заячий), сделать несколько фото. В целом, получилась довольно позитивная прогулка по глубокому снегу. Не хватало лишь ясного неба: с утра начался снегопад и не прекращался ни на минуту за все время фотопрогулки.

Мело так хорошо, что громоздкий фуджик с ультразумом я решил с собой не брать, ограничившись фотоаппаратом, купленным на Авито, который поместился во внутреннем кармане зимней куртки. У водохранилища снегопад оказался не столь интенсивным, но уверенности в том, что получится хотя бы несколько кадров, это не прибавляло. Сегодня пересмотрел сделанные фотографии, в разрешении 1:1 множество снежинок в виде белых точек на снимках присутствуют, но при уменьшении изображения превращаются в не столь заметное марево. В итоге из сотни кадров выбрал пару десятков — более или менее приемлемых.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-01

Набережная Массалитинова. Вид на Чернавский мост, старую дамбу и левый берег, теряющийся в пелене снега. Чернавский мост за два с половиной века своего существования восстанавливался и отстраивался заново неоднократно. Ныне это один из узнаваемых символов Воронежа.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-02

Чернавский мост, вид снизу. Геометрия строительных конструкций нравилась мне всегда. А тут еще и почти полная симметрия. Одним словом, радует взгляд.

На некоторых опорах — примитивные граффити, сделанные, скорее всего, именно в зимний период, когда появляется возможность подойти к ним по льду.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-03

Вид с той же точки. Снято с небольшим зумом. Пара опор моста осталась за спиной. Остальные пять попали в объектив. Есть в этом, создаваемом опорами моста пространстве, что-то гипнотическое )

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-04

Чернавский, вид с другой стороны. Последняя реконструкция моста продолжалась 19 лет и завершилась лишь осенью 2009-го. В настоящее время это современный автомобильно-пешеходный мост длиной 364 метра, соединяющий правый берег Воронежа с насыпной километровой дамбой, протянувшейся с левого берега.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-05

От моста по набережной до Адмиралтейки — чуть больше километра. В снегу протоптана узкая тропинка, на которой двоим не разойтись. Шаг в сторону — и нога проваливается в рыхлый снег выше верхней кромки ботинок. Вмерзшая в лед «Гото Предестинация» и часть Адмиралтейской площади появляются в поле зрения уже с середины пути.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-06

Успенский храм и пушки на Адмиралтейской площади. Частный сектор за храмом — улицы Софьи Перовской, Декабристов и Карла Маркса, места интересные и колоритные, однако, из-за крутых склонов, не слишком приспособленные для зимних прогулок.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-07

Вид на юго-западную окраину Петровского острова. Сидящий на льду рыбак, один из многих, попавший в кадр. В снежном мареве горизонта — Вогрэсовский мост и полосатые трубы электростанции. 

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-08

Нос копии первого линейного корабля российского военно-морского флота «Гото Предестинация» («Божье Предвиденье»). Лев в короне с ангелами за спиной и мифические существа с мужскими торсами.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-09

Элементы оснастки трехмачтового судна с парусностью 870-1500 м². Паруса развернуть обещали еще на церемонии открытия, это не было сделано ни тогда, ни после. Сейчас парусов на корабле нет — на зиму их снимают. По факту, паруса линкора — внешняя бутафория, увидеть их в действии, скорее всего, не удастся. Да и корабль современной постройки в них не нуждается, так как оснащен дизельным двигателем мощностью 231 л.с.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-10

Вид на корму и иллюминаторы трюма сбоку. Если подойти по льду поближе к кораблю, замечаешь, что нижнюю его часть, его металлический корпус, под дерево не «гримировали».

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-11

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-12

Корма «Гото Предестинции» шириной 9,5 м. Надпись гласит о том, что оригинальный корабль «заложен» был в июле 1698 года, а спущен на воду 28 апреля 1700-го (по старому стилю). На строительство копии линкора в XXI веке потребовалось уже не полтора года, а более трех лет. В основном ряду, над стилизованной под старину и уже частично осыпавшейся надписью, удалось насчитать 19 деревянных русалок. Еще выше — сцены из античной мифологии, выполненные в дереве.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-14

Правый борт линкора с оснасткой и шлюпкой. Два бело-голубых здания на высоком берегу за кораблем — еще одна достопримечательность Воронежа, трехсотлетняя Никольская церковь.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-15

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-13

Вид на правый борт. Длина «Гото Предестинации» по ватерлинии — 36,3 м, высота — 39,3 м. Корабль был предназначен для хождения по мелководью и обладал особой конструкцией киля, защищавшей судно от ударов о грунт. Несмотря на то, что на фото линкор кажется совсем «игрушечным», на его борту располагалось 58 пушек (на копии корабля находится 32 орудия). Сам Петр I охарактеризовал корабль так: «весьма красивый, зело изряден пропорцией, изрядного художества и зело размером добрым состроенный«.

В историю службы линкора «Гото Предестинация» вдаваться не буду, упомяну лишь, что по апрель 1712 года корабль входил в состав российского флота, затем был продан в Стамбул и прослужил до 1718 года в турецком флоте, затем был отдан на слом.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-18

Фото корабля «Гото Предестинация» с Петровского острова, расстояние от берега до которого составляет около 80 метров. В былые годы на остров можно было добраться вплавь, и мне самому в этих местах в начале 1990-х не раз доводилось видеть купающихся в водохранилище людей. Но это давно уже места не пляжные, да и чистота воды здесь под большим вопросом.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-17

Южная окраина Петровского острова. Тропка в снегу, протоптанная рыбаками. Высотки на Левом берегу в районе Монастырщенки, до которых даже по глубокому снегу, не спеша, можно дойти за 20-30 минут. Ширина водохранилища в этом месте, если верить Яндекс-картам, всего 1250 метров.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-19

Сооружение на острове непонятного назначения, скорее всего, чисто символического. По нескольким прицепленным на металлические секции «забора» замкам видно, что здесь побывали молодожены. Прежде на Петровском острове в Воронеже находилось первое российское адмиралтейство. В 1972-м году, при запуске водохранилища и затоплении поймы реки в черте города остров оказался под водой, но за несколько лет естественным образом был намыт вновь на том же месте.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-20

В настоящее время фотографировать в этих местах, по сути, нечего. Те несколько фото Петровского острова (Воронеж), что приведены здесь, дают возможность составить о нем представление. Верхняя часть острова пустынна. На большой ровной поляне — несколько старых деревянных скамеек в разных местах, опоры бывшего стола. По периметру — голые деревья и кустарники. Растительности достаточно много, но назвать это место парком или сквером язык не поворачивается — благоустройством территории острова площадью 3,6 га никто никогда не занимался.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-21

Еще одна скамейка в снегу. В Википедии есть информация об установленном  в 2002-м на острове в честь 330-летия российского флота дубовом поклонном кресте. Но найти этот крест не удалось.

В 80-х годах прошлого века на территории острова планировалось соорудить музей Петра I. В последние годы озвучивались планы о строительстве на острове гостинично-развлекательного комплекса и моста, который соединял бы остров с набережной. Но, судя по состоянию места, до их осуществления пока дело не дошло.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-23

Снимок, сделанный на обратном пути. Вид на Чернавский мост со льда водохранилища. Слева — набережная, справа — остров Петровский. Мысль вернуться к мосту (и транспортному сообщению) по водохранилищу появлялась, но вскоре эта затея была признана опасной, так как глубокие следы, оставляемые в снегу, быстро заполнялись водой. Похоже, лед на водохранилище начал подтаивать.

voronezh-foto-vodohranilische-zimoj-24

Лестница, выводящая на Чернавский мост, засыпанная снегом. Подобные места стараюсь обходить стороной — с тех пор, как два года назад, тоже зимой, упал на скользких ступенях и получил травму плечевого сустава, которая к весне «аукнулась» практически полной недееспособностью левой руки и несколькими месяцами восстановления. Но в этот раз альтернативы не было, пришлось с осторожностью вопользоваться тем путем, который имелся в наличии (по такой же точно лестнице приходилось и спускаться с моста к набережной по пути «туда»).

Такая вот получилась фотопрогулка. На Петровский остров попал второй раз за 27 лет жизни в Воронеже (первый раз был еще в студенческие годы, тоже зимой). Общее пройденное пешком расстояние оказалось небольшим (около 5 км), а затраченное на прогулку время (2 часа, не считая дороги на транспорте) — проведенным с пользой. Если бы не погода, которая подвела в запланированный на вылазку день, эта заметка была бы о корабле-памятнике «Меркурий», находящемся за мостом ВОГРЭС, в километре от берега водохранилища, попасть к нему можно только зимой и в два раза сложнее — около 3 км по переулкам промзоны и 1 км по льду в одну сторону. В этом году по весеннему льду к «Меркурию» уже вряд ли выберусь, может, удастся сделать это в будущем.

Расскажите об этой статье в соцсетях:

32 комментария

  1. Валентина

    Хорошая прогулка получилась, Константин. Кораблик красивый. А на нём летом плавают, или он всё время на одном месте стоит? Мост снизу выглядит классно — геометрия завораживает.
    У нас в эти выходные тоже прогулка по льду была и тоже в пасмурную погоду. Фотки получше отберу и опубликую.

    • Корабль и внутри является копией первого линкора. Работает как музей, принимает экскурсии малыми (до 10 чел.) группами, зимой — исключительно по предварительной договоренности. Большую часть всего времени стоит у набережной. В теплое время года плавает по водохранилищу, но не часто. Вот здесь у меня есть один его снимок на воде.

      Мне зимой в снегопад раньше вообще не доводилось фотографировать. Оригинальные фото — еще мрачнее, это я им немного света добавил. Больше осветлять не стал — тогда вместо снега и неба получились бы белые пятна. С удовольствием посмотрю и твои «пасмурные» фото.

  2. Спасибо за фото-рассказ! С интересом посмотрела-почитала :)

  3. Людмила

    Фотоаппарат, купленный на Авито себя неплохо проявил, фото, невзирая на снегопад вышли хорошие. Чернавский мост знаком в летнее время, зимний он совсем иной.
    И конечно, удивило, что весной и не пахнет…. А у нас цветут сады, пока робко… не смело, но дают повод сказать: пришла весна!
    А лестницы подобные, в самом деле, весьма опасны, нужно быть осторожным.

  4. Олег Клышко

    Не знал что в Воронеже есть такие места, в основном я всегда бываю проездом в этом городе и никогда толком не гулял, если сложиться пожить в Воронеже обязательно погуляю по Адмиралтейской набережной

    • Да, летом там хорошо. Есть где побродить. Если с Адмиралтейской площади подняться вверх по склону, можно достаточно быстро попасть в центр города — к ВГУ.

  5. Спасибо Вам, очень интересно и фотографии отличные

  6. Прочитал с большим удовольствием, спасибо

  7. Корабль просто прекрасен! Летом, наверно, еще лучше выглядит!

    • К «летнему» виду как-то быстро привыкаешь. Хотелось выбраться, пока кораблик во льду, обойти его со всех сторон, неспешно осмотреть.

  8. Иван Сегодин

    Константин, привет! Это я тебя сподначил, что ли, на такую вылазку? )
    Мост — супер! Но корабль, несомненно, красивее… Интересно, сколько стоит билет, чтобы на нем летом прокатиться?

    • Привет, Иван! Да, насмотрелся твоих фотографий и понял, что именно таких вот прогулок (даже в мороз и снегопад) не хватает. Насчет «прокатиться» не уверен. По-моему, это не прогулочное судно, т.е. работает как музей, почти не отходя от причала.

      • Иван Сегодин

        Ну, у меня есть серьезная причина путешествовать в любую погоду, извлекая из этого нужный мне позитив )
        Я в Клин попал со второй попытки, когда я предпринимал первую, зима только вступала в свои права, но делала это довольно решительно — с утра шел снег, не такой, правда, как в феврале, но падало его реально много… Однако я добрался до МКАДа, и там мне попалась одна суперская лесенка, жаль я ее не заснял, перед тем как начать на нее взбираться. Она была узенькая, со ступеньками в виде четырех-пяти металлических прутьев, которые уже успели обледенеть, и вела на высоту около пятнадцати метров (насыпь, по которой проложена трасса). Я шел по этой лесенке в осенних ботиночках из кожезаменителя, в темпе одна ступенька в две-три секунды, запихивая стопу как можно дальше, крепко вцепившись в поручень и стараясь не глядеть вниз )))

  9. Счастливчик

    Очень красивые фотографии, прям морозом веет))

  10. Александр

    Какая у вас плодотворная прогулка получилась, фотоотчет интересный, качество фотографий отличное, и не скажешь, что это аппаратура купленная на Авито, а не в крутом салоне, за безумную цену.

    • Александр, аппаратурой назвать это сложно. Просто компактная цифровая камера в среднем ценовом диапазоне — для блога и домашних фото.

  11. Привет =) Я четыре раза прочитала заголовок))) Гото…что? Никак не доходило)) Потом только разобралась, оказывается название корабля-музея)) У нас в Бремене такой же есть. Ну, почти такой же: тоже с мачтами, тоже такой…пиратский немножко)) Только не помню, что там внутри…по-моему, барик какой-то. Но я могу ошибаться) Не была еще внутри)

    • А. да — поначалу непривычным название кажется ) Но перевод не придумывал, так и звучит, в Википедии сказано, что это «макароническое название со значением «Божье предвидение», от нем. Gott и лат. praedestinatio».

      По Бремену поиск выдал трехмачтовый парусник 1927-го года постройки. «Schulschiff Deutschland» — он? Выглядит достаточно современно.

      • Не-не. Этот тоже трехмачтовый, и на нем написано «Адмирал Нельсон». Уж не знаю, так ли назывался оригинал, потому что это, как я поняла, копия корабля, которым в 1805 году командовал Нельсон в битве при Трафальгаре.
        Могу ошибаться) Я им особо не интересовалась еще) но выглядит кораблик классно.

  12. Меня впечатлил корабль. Очень красивый и такой величественный!

  13. Красивые фотки, действительно мост завораживает и корабль притягивает, очень понравился!

  14. Екатерина

    Красивый корабль и название необычное. А внутри него я так поняла музей? Как много у вас снега, весна совсем не хочет приходить.

    • Да, музей с обстановкой линкора петровских времен и сотнями экспонатов. Мне там бывать не приходилось, внутреннюю обстановку пока видел только на фото.

  15. Отличная прогулка получилась у вас. Кораблик меня покорил. Такой красавчик!

    • Можно сказать, первая за два десятка лет прогулка по льду водохранилища, возможность сходить на Петровский остров пешком и рассмотреть корабль со всех сторон поближе.

  16. Интересная прогулка! Судно красиво смотрится. Мост тоже хорошо смотрится. У нас некоторые мосты колючей проволокой огородили. Правда, не сплошняком. И сигнализация с видеокамерами кое-где есть. Я много лет назад в Воронеже проезжал по какому-то мосту, когда ездил на завод Процессор. Может быть, это тот мост?

    • Михаил, не исключено, что и по этому. Хотя к «Процессору» ближе другой мост — Северный, он же Остужевский. Огороженных мостов пока видеть не приходилось, у нас открыт доступ даже к заброшенному трамвайному мосту, что проходит над Северным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *