Главная / Создание и продвижение сайтов / САЙТОСТРОЕНИЕ / Домены / Каким должно быть доменное имя – рекомендации по выбору

Каким должно быть доменное имя – рекомендации по выбору

Чтобы название вашего сайта (доменное имя) радовало не только вас, и не вызывало трудностей у ваших клиентов, при выборе имени для своего или клиентского сайта следует руководствоваться простыми и логичными рекомендациями, список которых приведен ниже.

Понятно, что не все рекомендации всегда удается совместить в каждом из выбранных имен. Поэтому выбор далеко не всегда прост и очевиден. Однако можно совершенно определенно выделить признаки, которыми обладает хорошее доменное имя:

  • Легко воспринимается на слух. Соответственно, легко произносится и не содержит сложных транслитераций (если, конечно, название изначально не англоязычное) в виде букв, которые становятся двойными-тройными в англоязычном варианте – типа ж(zh), ш(sh), щ(shh, sch), я(ya, ja) и т.д. Кто из вас не попадал в ситуацию, когда собеседнику по телефону приходилось объяснять буквально каждую букву: «С» как доллар, «В» как галочка и т.п. Подобные ситуации желательно свести к минимуму. У человека, который воспринимает на слух адрес вашего сайта, не должно возникать сомнений в его написании. Принцип «как слышится, так и пишется» — первое, от чего необходимо отталкиваться при выборе доменного имени.
  • Содержит в составе ключевые слова. При выборе доменного имени для бизнеса это особенно важно. Не стоит регистрировать доменное имя по названию организации. Организации (ИП и ООО) открываются и закрываются (таковы особенности российского бизнеса), при этом состав команды и направление деятельности, как правило, остаются прежними. Поэтому использование в доменном имени названия сферы деятельности, нишевых ключевых слов и города (региона) – вполне оправданно и дает больше возможностей для конструирования подходящих и запоминающихся вариантов.
  • Чем короче – тем лучше. С каждым днем оригинальных коротких имен становится все меньше – домены регистрируются не только вебмастерами для собственных нужд и для клиентов, но и киберсквотерами для перепродажи. Именно благодаря киберсквотерам на многих красивых и звучных доменах все еще нет сайтов, а сами домены не доступны для регистрации. Тем не менее, еще можно, при желании, зарегистрировать оригинальный и запоминающийся четырехсимвольный домен в зоне RU, но и 5-10 символов в имени домена, по нынешним временам – уже неплохо.
  • Содержит минимум дефисов. Минимум – это 0 (ноль) или 1 (один) дефис. Включение дефисов в состав целесообразно, когда в имени домена используется пара ключевых слов, и на их стыке получается несколько согласных (гласных) подряд, что затрудняет чтение. Например, loststyle.ru и lost-style.ru Основной минус использования доменных имен с дефисом в том, что пользователи могут элементарно забывать о дефисе и вводить все используемые в имени домена символы подряд, а это уже совсем другое имя, которое, возможно, занято конкурентами. Этот момент стоит учитывать, просмотрев предварительно все предполагаемые имена на предмет занятости в «бездефисном» варианте.
  • Цифры в имени используются целесообразно. Цифры уместны в качестве указания региона, к которому привязан бизнес. Или в том случае, когда являются частью наименования бренда. И тогда, когда доменное имя соответствует номеру телефона. Заменять буквы цифрами (например, букву ч(ch) цифрой 4) не желательно – во избежание разночтений.
  • Находится в правильной доменной зоне. Название доменной зоны (ru, com, net, org, info и т.д.) – является частью доменного имени и ее выбор тоже важен. Сайты в национальных доменных зонах, прежде всего, рассчитаны на аудиторию, которая является носителем языка или проживает на территории какой-либо страны. Несмотря на то, что существуют доменные зоны и без определенной географической принадлежности, например, зона .com, российский интернет-пользователь скорее введет после точки в имени домена RU, чем любые другие символы. Но, надо признать, что коммерческие сайты в международных доменных зонах – явление весьма распространенное. А вот имен на кириллице (в зоне .РФ) и во вновь появляющихся доменных зонах (коих нынче – великое множество) следует избегать, если вы в дальнейшем не хотите столкнуться с проблемами продвижения ресурса.
  • Защищено от конкурентов. Продвигая в сети собственный бренд, следует вовремя позаботиться о защите авторских прав на него, чтобы впоследствии не лишиться одноименного домена через суд – иногда такое случается. Чтобы защитить доменное имя своего сайта от недобросовестных конкурентов, имеет смысл зарегистрировать на себя варианты, максимально похожие по написанию и произношению (в т.ч. и с дефисом), а также – и в другой доменной зоне, по возможности, как это сделали владельцы сайта avito.ru, зарегистрировав доменные имена awito.ru и avito.com

Нередко выбор доменного имени для сайта организации и регистрация домена сопряжены с трудностями различного плана. В таких случаях, самое верное решение – обратиться к специалисту, который предложит на выбор десяток-другой вариантов свободных доменных имен в различных доменных зонах с учетом вашей сферы деятельности и зарегистрирует на вас наиболее понравившийся из вариантов.

Расскажите об этой статье в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *