Главная / БЛОГ / Заметки / Обучение в автошколе или Как получить права в Воронеже

Обучение в автошколе или Как получить права в Воронеже

В Воронеже уже несколько дней идет снег. По утрам картинка за окном красивая: снег и на земле, и на ветках деревьев, и с неба — падают крупные хлопья. Но к середине дня всё тает и превращается в слякоть под ногами. Как и планировалось, мне до зимы удалось отучиться в автошколе, сдать экзамен в ГИБДД и получить права категории «В». Решил было написать короткую заметку о том, как получить права в Воронеже, но букв получилось слишком много… ну да ладно, что есть, то есть — главное, чтобы кому-то была от этого польза.

Название автошколы, в которой проходил обучение, упоминать не буду, чтобы пост не расценивался как рекламный. Упомяну лишь, что эта автошкола — одна из самых крупных в городе, с собственным автодромом и автопарком в два-три десятка учебных автомобилей.

Сколько стоит получить права?

Ответ на этот вопрос зависит от того, каким способом вы будете его решать. В любом городе любого государства любой документ можно купить — дело лишь в наличии связей и определенной денежной суммы. Эти услуги не афишируются, но так или иначе «продвигаются». Пару лет назад купить права в Воронеже можно было за 30 тысяч рублей — без обучения в автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД. Теперь давайте посчитаем, сколько стоит обучение в автошколе на категорию «В» сейчас.

Сколько стоит обучение в автошколе

Перед тем, как выбрать автошколу, мне пришлось провести небольшой анализ данных, предоставляемых автошколами на собственных сайтах. В результате сравнения нескольких предложений стало понятно, что по затратам на обучение существенных отличий в школах нет (была бы странной противоположная ситуация). Средний ценник за необходимый минимум теоретических заняти и 10 часов практики — 10 тысяч рублей, за теорию и 70 часов практики — 20000 рублей. 13 процентов с официально потраченных за обучение денежных средств вы сможете вернуть через налоговую, бухгалтер вашей организации подскажет вам, как сделать возврат за обучение и что для этого необходимо.

Что такое 10 часов практики вождения? Это пять сдвоенных занятий длительностью в 2 академических часа (по 45 минут), т.е. пять занятий по полтора часа. Сможете ли вы за это время научиться чувствовать габариты автомобиля и управлять им достаточно уверенно для того, чтобы выполнить обязательный набор элементов на автодроме и задания инспектора в условиях реального городского движения — решайте сами.

Понимание того, что даже для начала более или менее безопасного движения по улицам крупного города нужна хорошая подготовка, заставило меня взять в автошколе максимальный пакет услуг за 19900 р. Однако обучение в автошколе не ограничивается той суммой, которую вы заплатите по договору, всегда будут дополнительные расходы, которые также следует учитывать, т.к. это неизбежно отразится на состоянии вашего семейного бюджета. Приведу здесь собственные расходы, чтобы обозначить порядок цифр:

  • 1200 р. Стоимость прохождения медицинской комиссии для получения справки установленного образца. Бесплатно мед. справку получить не удастся. В Воронеже пройти медкомиссию на права можно в двух местах: 1) Воронежский областной психоневрологический диспансер (ул. 20-летия Октября, д.73, ост. Некрасова, правый берег) и 2) Воронежский областной наркологический диспансер (ул. Героев Стратосферы, д.2, ост. Дворец Кирова, левый берег). По второму адресу получить мед справку на водительское удостоверение в Воронеже проще, быстрее и рублей на 100 дешевле. В субботу это тоже можно сделать.
  • 450 р. Учебно-методическая литература: правила дорожного движения и экзаменационные билеты с комментариями в последней редакции. Без учебной литературы никак, на занятиях учеников «гоняют» по билетам. На сайте автошколы, где я проходил обучение, говорилось о том, что учебная литература выдается бесплатно — по факту оказалось, что продается. Причем, сначала — комплект билетов и правил старого образца, затем — комплект нового образца (с изменениями от 1 сентября 2016 года).
  • 1500 р. Транспортные расходы, т.к. теоретические и практические занятия проводятся в разных районах города. Можно, конечно, не ходить на теорию, как это делает половина слушателей курсов. Но только, если есть уверенность в том, что самостоятельное изучение ПДД даст лучшие результаты.
  • 300 р. Оплата занятий на автодроме ГИБДД — т.е. на том автодроме, где принимают экзамен по фигурам высшего пилотажа (горка, змейка, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, заезд в бокс). Чтобы ознакомиться с обстановкой, мне хватило двух занятий по полтора часа, стоимость указал из расчета 100 р./час. Здесь же, наверное, стоит упомянуть о том, что не у всех автошкол имеется собственный автодром, поэтому ученикам некоторых курсов приходится оплачивать аренду чужого автодрома на каждом практическом занятии. Иногда о подобных расходах «забывают» упомянуть.
  • 2200 р. Дополнительные занятия по вождению. Когда «город» на первом внутреннем экзамене в автошколе мной был успешно провален, я решил воспользоваться услугами частного инструктора (точнее, двух) — взяв у них по 2 часа практики. Стоимость часа (45/60 минут) у частного автоинструктора в Воронеже — от 400 до 600 рублей в среднем. Дополнительные занятия по вождению вне автошколы дают возможность откатать взятые часы: 1) на других автомобилях; 2) по другим городским маршрутам; 3) в других условиях (например, по вечернему городу). На мой взгляд, 4-5 часов дополнительно — минимум для тех, кто вынужден идти на пересдачу автодрома/города, без дополнительных занятий результат вряд ли изменится.
  • 2050 р. Госпошлина за выдачу водительского удостоверения. Стоимость ее оплачивается по факту сдачи всех 3-х этапов экзамена в ГИБДД. В здании госавтоинспекции установлено несколько терминалов. 2000 р. — собственно, размер госпошлины, 50 р. — комиссия терминала.

Итого дополнительных расходов набралось на 7700 р. В совокупности с оплатой за обучение в автошколе это составит 27600 р. — вот такой примерно суммой следует располагать тем, кто намерен получить водительское удостоверение в Воронеже. Положительный момент в том, что нет необходимости вносить всю сумму сразу. С доп.услугами понятно и так: оплачиваем их по мере получения. Плату за автокурсы тоже можно внести в два приема: задаток при оформлении договора и оставшуюся часть суммы — в течение первого месяца обучения, до начала практических занятий.

Так получилось, что в процессе обучения от знакомых не раз приходилось слышать фразу: «без денег на права не сдать«. Поэтому, предупреждая вопрос о взятках, хочу сказать, что все три этапа экзамена на получение водительского удостоверения в ГИБДД (теоретический, автодром, вождение в городе) сдал самостоятельно, с первого раза. О том, какой «отсев» кандидатов на получение прав происходит на экзаменах, напишу тоже.

А теперь о грустном. За повторные пересдачи придется доплатить. Какова будет итоговая сумма взносов, зависит только от вас. В договоре, который был подписан с автошколой, значился пункт о том, что две сдачи внутреннего экзамена бесплатны, далее необходимо будет платить по 800 р. за каждую пересдачу. На экзамен в ГИБДД только в первый раз автошкола предоставляет учебный автомобиль бесплатно, затем аренда автомобиля обойдется вам в 1000 р. за каждую пересдачу. Вот и посчитайте, что лучше — взять дополнительные часы у автоинструктора или платить за каждую неудачную попытку сдачи экзамена?

Обучение в автошколе

Прошли те времена, когда можно было сдать экзамен в ГИБДД, не отучившись в автошколе. Возможно, это и к лучшему. Интенсивность потока на городских улицах и автомагистралях год от года лишь увеличивается. Ужесточаются правила, возрастают требования к культуре поведения на дорогах. Задача автошколы — дать навыки управления автомобилем и подготовить к безаварийному вождению в городских условиях.

Со стоимостью обучения на автокурсах ситуация более или менее понятна, об этом было сказано выше. Осталось определиться по срокам. На данный момент автошколы в Воронеже предлагают два варианта обучения: стандартный длительностью 2,5 месяца и ускоренный — 5 недель, включающих 130 обязательных часов теории. Записавшись на первый (долгий) вариант обучения, за этот срок по факту вы получите 2 занятия в неделю по 2 академических часа (2х45 минут) в течение 12-ти недель, т.е. всего 48-50 часов теории. Учащимся автошкол это на руку — уходить с работы нужно реже. Ну а что при этом показывают в своих отчетах автошколы — это мало кого заботит.

Как проходят теоретические занятия? На мой взгляд, весьма однообразно: в учебном классе преподаватель начитывает под запись правила дорожного движения с акцентированием на ситуациях, которые отражены в билетах и «гоняет» присутствующих по экзаменационным билетам. Теорию посещает менее половины учеников, школы закрывают на это глаза, т.к. в итоге сдает экзамен не тот, кто исправно посещает лекции, а тот, кто учит билеты.

Подготовиться к теоретическому экзамену ПДД можно и самостоятельно. Для этого не нужно быть гением. Мне понадобилось 2 недели, чтобы выучить билеты. Учил онлайн, это удобно: всегда перед глазами список пройденных тем и проблемных билетов. В самом начале на один билет из 20 вопросов у меня уходило до 10 минут времени, затем — всего 2-3 минуты. За день перед внутренним экзаменом ответил на все 40 билетов (или 800 вопросов) за 2 часа, допустив всего 3 или 4 ошибки. Задачи запоминать картинки или варианты ответов не было, это неизбежно происходит при многократном повторении, скорость ответов тоже повышается естественным образом. Поначалу кажется, что некоторые билеты напрочь лишены логики, но в процессе усвоения и понимания материала это ощущение проходит ))

Приведу здесь пару ссылок на билеты ПДД онлайн в помощь тем, кому только предстоит обучение:

  1.  pdd.drom.ru — здесь очень удобно изучать теорию по темам. Чтобы результаты постепенного освоения материала сохранялись, понадобится пройти несложную регистрацию. Проверить себя на знание правил тоже можно, но размер и четкость картинок оставляют желать лучшего — в некоторых дорожных знаках, изображенных на них, легко обознаться.
    Теория ПДД на сайте DROM
  2. avto-russia.ru — большие картинки и используется метод «двойного нажатия», исключающий случайный ответ. На мой взгляд, экзамен ПДД онлайн здесь наиболее приближен к реальному. Рекомендую.

Практические занятия в автошколе начинаются примерно через месяц от начала курсов. Вам назначают инструктора, с которым на первом занятии вы составляете расписание на неделю вперед. Если повезет, попадете на автоинструктора, с которым можно договориться о том, чтобы заниматься в нерабочее время и в выходные. Мой инструктор работал строго по графику: с 8:00 до 19:00 с понедельника по пятницу, поэтому для обучения вождению приходилось отрывать от работы 2-3 раза в неделю по паре часов утром или вечером.

Автодром — важный элемент системы обучения. На автодроме, где мне довелось изучать «фигуры высшего пилотажа», все было сделано как надо: свежая разметка, наличие всех положенных по регламенту флажков-ориентиров, продуманная схема движения от упражнения к упражнению, уклоны на упражнениях (чтобы ученики не расслаблялись, заезд в один «гараж» был сделан в горку, в другой «гараж» — на спуск).

Обучение в автошколе - автодром

Как минимум, первые 10 занятий на автодроме я чувствовал себя тупым и невероятно неуклюжим учеником. Понимание того, в какую сторону необходимо выкручивать руль и на какие педали при этом нажимать, приходит не сразу. А чтобы «подружить» голову, руки и ноги, мне вообще понадобилась уйма времени ) Только под конец обучения что-то начало получаться — и то не каждый раз.

«Город» или вождение в реальных городских условиях — в мегаполисе с его интенсивным движением, где тебя то и дело норовят подрезать — испытание не для слабонервных. Уверен, что каждый автоинструктор, выезжая в город с новичком за рулем, испытывает не меньший стресс — предугадать, в какой момент ученик не справится с управлением, перепутает педали тормоза и газа, право и лево, просто невозможно. В город мы начали выезжать со второго занятия.

То, как пройдет ваше обучение вождению в городе, зависит только от автоинструктора. Мой инструктор использовал взятый мной максимум практических часов мне во благо. Осваивать город мы начали с окраин и окружных дорог, постепенно, занятие за занятием, продвигаясь к центру Воронежа с его обилием перекрестков (в т.ч. и с круговым движением), светофоров и «пробок». А заканчивали практику движением по извилистым узким дворам и парковкой на территориях, где даже место для парковки выбрать непросто, не говоря уже о самом процессе парковки )

Те, у кого в семье уже есть автомобиль, находятся в выигрышных условиях, имея возможность гораздо чаще практиковаться и оплачивать в итоге меньшее количество часов вождения.

Внутренний экзамен в автошколе — репетиция главного экзамена. Здесь всё то же самое и, т.к. школы заинтересованы в собственном высоком рейтинге, зависящем от процента дошедших до финиша в ГИБДД, даже немного сложнее. Основной упор делается на теорию, которую нужно знать и понимать, поэтому в автошколе на внутреннем теоретическом экзамене вопросов было не двадцать, а сорок, и за каждую из двух ошибок давалось по десять дополнительных вопросов. На реальном экзамене, разумеется, все по регламенту: 20 вопросов и еще по 5 дополнительных за каждую из двух возможных ошибок, в дополнительных вопросах ошибаться уже нельзя.

Оборудован учебный класс автошколы максимально приближенными к реальным условиям кнопочными устройствами, позволяющими выбирать номера вопросов и ответов. Вот такими:

Обучение в автошколе - теоретический экзамен

Примерно для половины приходящих внутренний экзамен завершается напутствием «учите правила и приходите на пересдачу». Сдавшие же к середине дня подъезжают своим ходом на автодром и пытаются пройти второй этап. Изменения в правилах сдачи экзамена в сентябре 2016-го отразились и на практической части: некоторые из обязательных на автодроме элементов были изменены, некоторые — добавились. В итоге, чтобы сдать автодром, нужно последовательно, не выезжая за сплошные линии разметки и не сбивая стойки, выполнить следующие упражнения: эстакаду, параллельную парковку, змейку, разворот в ограниченном пространстве, повороты на 90 градусов, въезд в бокс задним ходом слева, въезд в бокс задним ходом справа. На автодроме отсеивается еще половина кандидатов.

Тех, кому удалось пройти это испытание, ждет продолжение экзамена в городе. Здесь главное — не растеряться и не забывать: поглядывать в зеркала перед каждым маневром, вовремя включать поворотники, обращать внимание на дорожные знаки, пропускать пешеходов и соблюдать правила проезда перекрестков. Для новичка за рулем — задача не из простых. В первый раз третий этап экзамена (город) мне сдать не удалось.

По времени все три этапа занимают практически весь день. Сдавшим внутренний экзамен назначают дату сдачи в ГИБДД, остальных ждут на пересдачу через неделю или по готовности.

Как проходит экзамен в ГИБДД

Сдача в один день всех трех частей экзамена (теории, автодрома и города) — огромный стресс, думаю, для каждого — независимо от пола, возраста и уровня подготовки. Здесь многие враз забывают все, что изучали на автокурсах и начинают по-страшному «косячить» ) Статистика «прохождения уровней» похожая: из двадцати четырех пришедших на экзамен претендентов в нашей группе до автодрома добрались 16 человек, из которых только 10 поехали с инспектором в город. Права получили лишь семеро. Так что не нужно верить тому, что обычно пишут на своих сайтах автошколы: «90% наших учащихся сдает экзамен в ГИБДД с первой попытки». Практика показывает совсем другое соотношение. И дело здесь не в школе и даваемых на курсах навыках, очень многое зависит от ученика, его стремления научиться.

Теоретический экзамен в ГИБДД после внутреннего мог бы показаться простым и легким, если бы не «отягчающие обстоятельства». О допотопном компьютерном оснащении экзаменационного класса (маленькие древние ЭЛТ-мониторы, то и дело меняющие цвет картинки, заедающие кнопки) инспектор предупредил во вводной, сказав, что подобных классов с оборудованием 1994-го года осталось в России всего три )) Но вот билеты, отличающиеся и картинками и текстом от тех, по которым производилось обучение, стали сюрпризом. В утешение тем, кому только предстоит сдавать теорию в госавтоинспекции, могу сказать, что все эти трудности преодолимы при хорошей предварительной подготовке и внимательности на экзамене.

Автодром. Стоит отметить, что элементы разметки всех упражнений на автодроме ГИБДД отличались в приятную сторону: полосы для маневрирования шире, а боксы (гаражи) — больше. Тем, кто предварительно занимался с автоинструктором на автодроме ГИБДД, последовательность выполнения элементов была известна, что наполовину облегчало задачу. Мне, с невероятным волнением и матами, удалось выполнить все элементы всего с одним «косяком» — задел на одном из упражнений стойку, громко (как мне показалось) ударившую по корпусу авто. Но стойка не упала и как критическую ошибку это не зачли. Лишь вставая с водительского кресла, заметил камеры, снимавшие весь процесс на видео. Мысль о том, сколько видеороликов с нервничающими и матерящимися экзаменуемыми за день попадает в память камеры, немного развеселила )

Обучение в автошколе - практический экзамен

На автодроме для половины сдающих экзамен еще одним сюрпризом оказался другой автомобиль — вовсе не тот, на котором проходило практическое обучение. Т.е. все практические часы в автошколе я откатал на «Рено», а на экзамене мне впервые пришлось сесть за руль «Фольксвагена», задняя скорость на котором включается совсем иначе (не движением рукояти вправо до упора и на себя, а подачей рукояти влево до упора с надавливанием вниз и от себя). Этот момент описываю специально, чтобы показать, что как и в жизни, на экзамене нужно запастись терпением и решимостью действовать в любой ситуации, не опускать руки преждевременно.

Свободно наблюдать за тем, как сдают экзамен другие, по сути, есть возможность лишь на автодроме. Мне довелось увидеть, как одна из учениц, успешно выполнив все необходимые элементы и красиво заехав на задней передаче в бокс, от волнения или счастья просто забыла включить первую скорость и, вновь тронувшись, подмяла все задние ограничительные стойки. К слову сказать, горькие рыдания девушки ситуацию не изменили, ее отправили на пересдачу.

Сдача «города» в ГИБДД — самый волнительный этап. Хотя бы потому, что невозможно угадать, какой маршрут выберет инспектор (а их на сайте госавтоинспекции Воронежа — десяток) и какой участок этого маршрута достанется тебе. Плюс к середине дня накапливается усталость, а тело, вынужденное мерзнуть на улице в ожидании, когда через автодром пройдут все претенденты, частично перестает слушаться ) Заканчивать обучение все-таки лучше в теплое время года.

При сдаче «города» элементы случайности и удачи/неудачи имеют место быть: это погодные условия, интенсивность потока в день сдачи, «зеленая улица» или наоборот — сплошь и рядом красные сигналы светофора, проезд перекрестков и направление выезда с них («везунчикам» достаются перекрестки с круговым движением и повороты направо)))

Нашей группе сдающих досталась окружная трехполосная дорога без кольцевых перекрестков и других особенных трудностей. Специально инспектор никого не заваливал, подобные мифы, мне кажется, формируются теми, кому не удается сдать экзамен в ГИБДД с первого раза. Но о том, что после неудачной попытки сдать город ученику вежливо объясняли все ошибки, слышал от сдававших в нашем потоке лично. У меня на экзамене пару раз глох двигатель, и еще пару раз я замешкал с перестроением с полосы на полосу — это было отражено в экзаменационной карточке, но результат, тем не менее, в итоге оказался положительным.

Получение водительского удостоверения

Процедура получения прав учащимися автошкол проста, в Воронеже сдавший экзамены становится обладателем национального водительского удостоверения в тот же день, заявку на получение удостоверения международного образца необходимо оставлять дополнительно.

Сдавшие город с экзаменационными карточками на руках возвращаются в здание ГИБДД, там отдают эти карточки и пакет документов (заявление, копию медсправки и свидетельство об окончании автокурсов) подготовленный автошколой в кабинет, номер которого озвучивают на собрании перед сдачей экзамена. Остается только оплатить госпошлину за получение водительского удостоверения (несколько терминалов есть в фойе автоинспекции) и ожидать, когда тебя вызовут. Нам пришлось подождать около двух часов, из них час — на обеденный перерыв сотрудников инспекции. В коридоре было тепло и были стулья, на которые можно присесть, так что ожидание не показалось слишком долгим.

Вызывают в кабинет, где имеются вешалка для верхней одежды, большое зеркало на стене и стул напротив фотоаппарата. Дают возможность привести себя перед зеркалом в порядок, а после того, как снимок сделан, показывают его на мониторе для одобрения или отбраковки. Если все устраивает, через пару минут отдают на проверку и подпись распечатанное, но еще не заламинированное удостоверение. Затем еще минут 10-15 ожидания за дверью и вызывают уже к окошку, где можно получить готовый документ. Собственно, вот и всё!

Могу добавить, что освещения в комнате, где делают фото на права, явно не хватало, снимок получился темноватым. Также мне было не понятно, нужно ли фотографироваться на права в очках, если в справке написано «очки или линзы обязательны». Выяснилось, что можно сделать фото без очков, в права эта отметка тоже переносится.

Что дальше?

А дальше — все просто. Если есть на чем ездить — садимся и едем ) Если нет, выбираем исходя из возможностей собственного бюджета и предпочтений, и покупаем авто. Наш семейный бюджет до следующей весны не предполагает покупку автомобиля. Ну а затем, скорее всего, будет как в этом позитивном видео от группы «Жуки»:

YouTube Трейлер

Буду рад увидеть в комментариях истории о том, как вы или ваши знакомые/родственники сдавали на права. Воронеж — лишь один из городов нашей необъятной Родины, возможно, где-то всё совсем по другому происходит: и сам процесс обучения, и экзамены.

Текст написан, пока свежи воспоминания ) Поэтому получился таким объемным. Если остались вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте.

Расскажите об этой статье в соцсетях:

25 комментариев

  1. Константин, я лишь поздравлю с таким важным событием в жизни — получением водительских прав и даже сказала бы с победой над ГИБДД)). В самом деле как сложно стало сдать на права, сколь финансово это недешево и сколько ещё рисков на дорогах впереди предстоит.
    Желаю, чтоб их было как можно меньше на вашем пути. И, конечно, автомобиль чтоб радовал, ведь важно закрепить теорию на практике, дабы не забыть эти правила!

    • Спасибо за пожелания, Людмила! Так и есть, водительское удостоверение получить с каждым годом все сложнее и дороже, но поток желающих — не иссякает ) А это значит, что и на дорогах ситуация только усложняется, и новичкам за рулем — в разы тяжелее, т.к. не хватает опыта и скорости реакции.

  2. Друг сдавал на права недавно, теория валит практически всех, даже если правильно отвечаешь. Начинаешь ругаться, ссылаются на заглючившую программу и предлагают пересдать. На второй раз заплатил, вопросы были чуть ли, не как вас зовут и варианты ответов.
    С практикой все проще, вот только экзаменатор может уловками завалить, попросить остановится, развернуться и т.д.
    В любом случае, примите мои поздравления, с победой в этом нелегком деле.

    • Теория — единственное, за что я был спокоен. Насчет вопросов на экзамене — не думаю, что экзаменатор способен каким-то образом повлиять на вопросы в билетах. Все билеты по сложности примерно одинаковы, плюс сейчас используется блочная система — по любому дается четыре разных категории вопросов. Т.е., тут — или знаешь или не знаешь, независимо от сложности вопроса. А вот по поводу практики — согласен, достаточно посмотреть таблицу штрафных баллов на экзамене в ГИБДД, чтобы понять — сдать практическую часть без везения (удачи) очень и очень трудно )

  3. Александр

    Мне повезло учиться при коммунизме на права. Перед армией от военкомата выучился бесплатно в автошколе и получил профессиональные права категорий В и С. Правда ездить никогда не умел, да и не тянуло, просто воспользовался халявой, которая мне так и не разу не пригодилась в жизни.

    • Александр, зато какой стаж безаварийного вождения! ) Раньше, действительно, можно было выучиться и сдать на права на курсах от ДОСААФ в любом райцентре, учась в выпускном классе школы. Как сейчас с этим обстоят дела, даже не знаю, думаю, сама возможность осталась — но уже не бесплатная. Теперь, даже для того, чтобы открыть дополнительную категорию, нужно потратить немало времени и денег. Мне права долгое время были без надобности, да и возможности приобрести автомобиль не было. Сейчас эта возможность — пока тоже условная, но, несмотря на кризис и инфляцию, ситуация вроде бы меняется к лучшему — жаль, не так быстро, как хотелось бы.

  4. Александр Каратаев

    Константин, насколько я понял, права ты уже получил? Поздравляю! А значит и авто уже не за горами… :)
    Мне в этом плане повезло — ещё в школе у нас было автодело и мы получали права профессионала, в Алматы было таких всего 2 школы. Правда права я там получить не успел, поступил в военное училище и права получал уже там. Правда машина у меня появилась уже намно-о-о-ого позже…
    Насчёт новичков за рулём… Не факт, что беды на дорогах от них… Новички иногда «тормозят», но в большинстве своём осторожничают. А главная проблема — это те, кто считает себя ассами. Вот такие, как правило, начинают играть в тетрисы на дороге, лихачить… Наверное статистика ДТП подтвердит мои слова.

    • Александр, спасибо! С авто пока не загадываем. Хотя в целом все хорошо, все же внешняя ситуация предсказуема лишь в одном — стабильном росте цен на товары (в том числе, и на продукцию автопрома) и отсутствием индексации оплаты труда. Но не будем о грустном…

      Да, теперь и я вспоминаю, что в общеобразовательной школе была возможность выбрать в УПК (учебно-производственном комбинате), который мы посещали раз в неделю в обязательном порядке, в качестве специальности автодело. Я тогда выбрал радиоэлектронику — то, к чему привил интерес отец. А насчет прав и машины в те годы, 25 лет назад, даже не думал — видимо, всему свое время )

      О новичках за рулем упомянул не как о факторе риска. Я тоже не думаю, что «беды на дорогах от них». Просто, новичкам с каждым годом все сложнее «встраиваться в поток», который все интенсивнее становится, особенно в крупных городах.

  5. Сергей Петров

    Константин, поздравляю с получением прав и прекрасной статьей в ознаменование этого важного события!

    Я права получил аж в 1998 году. Сейчас зашел по одной из ссылок в статье и попробовал «быстро-быстро» ответить на билеты. «Быстро-быстро» получается с ошибками, а когда я сдавал на права, то при ответе по билетам ни одной ошибки не было)

    Желаю тебе водительской удачи и безаварийной езды!

    • Спасибо, Сергей! Статью не планировал, думал обойтись короткой заметкой по поводу. Но в итоге вспомнил себя в начале обучения, собственные вопросы, на которые не всегда можно было найти ответ сразу, и получилось то, что получилось ))

      Билеты с 1998-го, однозначно, не раз менялись, а в последний год вообще дважды изменения вносили, весной и осенью — ничто не стоит на месте… Придется периодически освежать актуальность собственных знаний, видимо — другого пути не вижу. Лишь бы кардинальных изменений не вносилось в ПДД, чтобы не возникло ситуации, что отучившиеся раньше ездят по одним правилам, отучившиеся позже — по другим ) В процессе обучения от преподавателя слышал не раз, что «нужно раз в пять лет всем пересдавать теорию» в обязательном порядке. С нашими, активными не в меру (и не в тех сферах, где надо) депутатами возможны любые изменения на законодательном уровне.

      О том, что некоторый разброд по части понимания теоретической части ПДД все же имеется, говорит факт почти непрекращающихся обсуждений на автофорумах различных базовых моментов, например, таких как порядка действий при проезде перекрестков с круговым движением (надо ли включать поворотник, и какой, если надо) и т.п.

      • Сергей Петров

        Да, Константин. Ты прав про «освежать». Я, собственно, и хотел сказать, что мало получить и права и один раз перед их сдачей выучить теорию. Нужно периодически обновлять знания и изучать все нововведения.

  6. Валентина

    Я тоже теорию и автодром сдала с первого раза, а вот город только с третьего. Верно, Константин сдача «города» во многом зависит от автоинструктора. После провалов, я стала брать подкатки у частника. Сразу почувствовала разницу в обучении, спокойно без криков всё объяснял, каждый перекрёсток можно сказать разжёвывал, все нюансы рассказывал. И у меня уже такого стресса не было за рулём, как с инструктором автошколы. Да и городских маршрутов с частником больше проехать можно.

    • Вот как, у нас алгоритм получения прав схожий оказался ) Я тоже часы у частников добирал, и считаю, нужно посидеть за рулем разных автомобилей и с разными инструкторами покататься, чтобы более-менее освоиться на дороге.

  7. Ирина и Игорь

    Константин, поздравляем Вас с получением водительских прав! Ездить в городе нелегко, часто бывает нужно подумать не только за себя, но и за окружающих, многие из которых просто не знаю правил дорожного движения и это их совершенно не беспокоит.

    • Спасибо! За окружающих думать — это мастерство иного порядка, мне бы для начала просто освоиться в городском движении, уже хорошо будет )

  8. Дмитрий

    Поздравляю с получением прав! Цены смотрю не особо выросли. Я в 2009 году учился, отдал 18000 + 2 — 3 тыс. дополнительных расходов. На экзамене сотрудник жесткий попался, давил психологически, всех зарубал. Однако в итоге не сдали только трое или пятеро с группы, как то удалось руководству школы с ним договориться.

    • Дмитрий, да, в последние несколько лет автокурсы не сильно подорожали, особенно по сравнению с прочим. Ситуаций, когда инспектора намеренно кого-то «зарубали», лично не видел. Напротив, видел вежливое и доброжелательное отношение к ученикам. Возможно, потому, что нынче 70% учеников — девушки/женщины. И те «несдачи», которые имели место у нас, были результатом грубых ошибок сдающих. Хотя, человеческий фактор совсем исключать, разумеется не следует — всякое бывает.

  9. Как раз, сейчас внук обучается в автошколе в Воронеже. Он молчал, во сколько обходится такое обучение. Теперь мне все понятно. огромное спасибо за описание подробного процесса обучения — читал с интересом.

    • Андрей, думаю, средний ценник обозначить мне удалось. Но при этом немало учеников берут 30 часов практики, экономя на обучении, и сдают с первого раза. Есть и такие, кому нужно откатывать десяток-другой часов дополнительно с разными инструкторами и по 3-4 раза приходить на экзамен.

  10. Екатерина

    Я сдавала на права в начале марта, но был такой мороз, что когда я дождалась своей очереди и села в машину, то совершенно не чувствовала своих ног, поэтому не могла оценить, насколько сильно я давлю на педаль тормоза или газа. Вообщем сейчас вспоминаю и смешно становится, а тогда было не до смеха. Так как к страху экзамена, добавился страх за машину и за всех, кто в ней находился в тот момент :)
    Поздравляю, Константин, с получением прав!

    • Екатерина, у нашей группы сдающих условия были схожие. Правда, мороза не было, и околеть никто не успел, но рук-ног многие тоже не чувствовали ) Думаю, с апреля по сентябрь — самое комфортное время для сдачи на права, но этот момент обычно учитывают в последнюю очередь.

  11. Так и есть права купить и обучиться стоит примерно одинаково. А иногда учеба еще и нервы потрепет. Но я полтора года назад все же решил пойти по более сложному пути, ибо не сидел за рулем никогда. Справился, без взяток и с первого раза сдал.

    • Иван, я тоже считаю, что сложный путь — он же и самый правильный. Тот, кто понимает, что на дороге рискует не только своей жизнью, учится и сдает на права самостоятельно.

  12. Константин, поздравляю! Теперь остается только пожелать хорошей машины:)
    А я так и не стала водить. Права получила — это было условие автомобильного холдинга, в котором я тогда трудилась: чтобы у всех сотрудников были права. С первого раза сдала. И даже была возможность купить очень хорошую машинку по очень приятной цене (все от того же холдинга). Но не сложилось — возможно. потому что дачи нет, а живу в Центре, тут быстрее пешком или на метро. И пробок побоялась — я очень быстро устаю от ожидания. Правда, наверное, и в Воронеже пробок достаточно.

    • Спасибо, Елена! Да, пробки выматывают. Но у нас они пока — не постоянное явление. У нас дачи тоже нет, но родители живут в райцентрах, к ним можно было бы выбираться чаще. Да и просто немного попутешествовать, город слишком выматывает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *