Главная / Создание и продвижение сайтов / САЙТОСТРОЕНИЕ / Prestashop / Создание структуры интернет-магазина на базе PrestaShop

Создание структуры интернет-магазина на базе PrestaShop

Одной из самых удобных бесплатных CMS для интернет-магазина в настоящее время является Prestashop (Престашоп). Эта интуитивно понятная CMS обладает необходимым набором инструментов для построения на ее базе качественного каталога товаров или онлайн-магазина. Prestashop позволяет администратору или менеджеру организации создать четкую структуру категорий и подкатегорий, наполнить магазин товаром, осуществлять продажи, не обладая специальными техническими навыками и познаниями в области веб-технологий.

Структура каталога товаров

Структура категорий и подкатегорий интернет-магазина на базе Prestashop выглядит следующим образом. Степень вложенности и количество номенклатурных позиций ограничиваются лишь вашими потребностями.

Главная
Категория (товарная группа) №1
Подкатегория (товарная подгруппа) №1.1
Товар №1
Товар №2
Подкатегория (товарная подгруппа) №1.2
Товар №3
Товар №4
Категория (товарная группа) №2
Подкатегория (товарная подгруппа) №2.1
Товар №5
Товар №6
Подкатегория (товарная подгруппа) №2.2
Товар №7
Товар №8

Как видим, древовидная структура вложенности товарных групп подобна реализованной в 1С-Предприятии, проста и логична. Один и тот же товар, т.е., его карточка, при необходимости может быть размещена одновременно в нескольких категориях (подкатегориях).

Создание товарных групп

Для того, чтобы добавить в магазин на Prestashop новый товар, прежде всего необходимо зайти в бэк-офис (административную часть интернет-магазина). Для этого в адресной строке браузера набираем: адрес_сайта.ru/адрес_админки. В появившейся форме заполняем поля с логином (адрес электронной почты) и паролем. Prestashop — многопользовательская система управления сайтом, поэтому у администратора интернет-магазина, продавца и логиста существует возможность независимого входа в систему с собственным набором прописанных пользовательских прав и ограничений.

Prestashop - вход в бэк-офис

Далее рассмотрим пошагово алгоритм создания карточки товара и содержащих его товарных групп. Заходим в меню Каталог и нажимаем Добавить подкатегорию.

Prestashop - добавить категорию

Заполняем описание категории, если требуется, добавляем изображение. Поля Мета не видны пользователям, но считываются роботами поисковых систем и, собственно, для них и предназначены, влияя на результаты поисковой выдачи. Поэтому не оставляйте поля пустыми, заполняя их релевантными для каждого товара заголовками, описаниями и ключевыми словами. ЧПУ (человеко-понятный урл) — адрес страницы с создаваемой категорией генерируется системой автоматически.

Prestashop - описание категории

После заполнения описания нажимаем кнопку Сохранить и вернуться в текущую категорию. Созданная категория появляется в списке. Теперь применительно к ней становится доступен стандартный набор действий: просмотр, редактирование, удаление.

Prestashop - новая категория

Однократное нажатие на названии категории раскрывает ее. По алгоритму, описанному выше, в категории создается необходимое количество подкатегорий. При этом в качестве родителя выбирается созданная ранее категория. Заполнив все поля, сохраняем подкатегорию и возвращаемся к списку подкатегорий.

Prestashop - создание подкатегории

Аналогично, нажатие на выбранном названии группы товаров премещает нас внутрь категории или подкатегории с возможностью дальнейшего добавления подкатегорий или товаров.

Prestashop - описание категории

Наполнение интернет-магазина товаром

Добавление товаров производится по тому же алгоритму. Нажимаем Добавить товар, заполняем описание, добавляем изображение.

Prestashop - добавление товара

На этой странице, помимо наименования, есть возможность ввода множества дополнительных сведений о конкретном товаре. Артикул, габариты, цена товара и его количество на складе — минимум, которым можно ограничиться.

Prestashop - описание товара

Впоследствии всегда можно будет отредактировать созданную карточку товара, добавив производителя и поставщика, штрихкод, привязку к определенному складу, задать габариты товара и его вес, установить налоговые правила и стоимость доставки — все необходимое для удобной работы. На этой же странице в специально отведенных полях с помощью встроенного текстового редактора создается краткое и подробное описание товара, которое будет выводится как в карточке товара при просмотре его посетителем, так в различных виджетах Prestashop (типа «Популярные товары», «С этим товаром покупают» и т.п.). Не забываем отмечать ту категорию, к которой относится товар. Заполнив необходимый минимум и сохранив изменения нажатием кнопки внизу страницы, переходим на вкладку Изображения и загружаем фотографию товара, сохраняем изменения.

Prestashop - изображение товара

В структуре категорий, в выбранной вами подкатегории появляется добавленный товар, карточку которого можно редактировать в любое время. Кроме того, товару можно установить один из статусов Да / Нет, определяющих видимость товара для онлайн-посетителей.

Prestashop - строка товара

Карточка товара в вашем интернет-магазине будет выглядет подобным образом.

Prestashop - карточка товара

На этом урок Добавление товара в интернет-магазин Prestashop окончен. Вопросы по теме буду рад увидеть в комментариях к статье.

Расскажите об этой статье в соцсетях:

4 комментария

  1. По Престашопу в сети информации не очень много. Спасибо за полезную статью. Надеюсь, по теме этого замечательного движка для интернет-магазина у Вас еще что-нибудь интересное появится.

    • Пожалуйста! Статьи планируются, Престашоп — перспективный движок, буду писать о нем еще не раз. Тем более, что периодически работаю с ним.

  2. Спасибо за статейку. Я вот только поставил престу и занимаюсь ее тестированием и изучением. Ваша статья пришлась как раз кстати, но в ней нет самого важного для интернет магазина — это как указывать (для покупателя выбирать) размер вещи или обуви?

    С нетерпением жду новых постов.

    PS Не совсем понял структуру Вашего блога я попал на эту статью из поиска только на совсем другой урл (http://vervekin.ru/category/prestashop) пришлось «повозиться» чтобы оставить комент :)

  3. Николай Байкалов

    Константин, интересные задумки у Вас. Статьи архи полезные. Где Вы? Мы Вас ждем и хотим учиться у Вас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *