Главная / Создание и продвижение сайтов / SEO / Эксперименты / Туристический сайт: 1-й месяц эксперимента

Туристический сайт: 1-й месяц эксперимента

Всем доброго времени суток! Ноябрь пролетел на удивление быстро. Новых материалов на блоге за это время не появилось. Но заявленный месяц назад эксперимент с заброшенным сайтом туристической тематики благополучно начался, так что обещанный отчет по нему будет.

Краткая статистика

За ноябрь удалось опубликовать 12 статей (теперь их на сайте всего 60). В опубликованных статьях 70600 символов (без пробелов). Средний чек за статью составил 183 рубля. Всего на тексты потрачено 2194 р. — часть из заработанного другими сайтами на рекламе, т.е. это можно считать реинвестом.

Посещаемость: по сравнению с октябрем (2178 уников) посетителей на сайт пришло немного больше — 2386 в месяц, т.е. 79,5 в сутки. Небольшая положительная динамика в ноябре есть. Надеюсь, она сохранится и дальше. Также в ноябре обновился максимум посетителей, достигнув значения 129. 

Посещаемость туристического сайта: первый месяц эксперимента

Показатели эффективности: 39,77 посетителей на статью в месяц или 1,32 посетителя на статью в сутки. Надо полагать, что в первые месяцы работы над давно не обновляемым сайтом это ожидаемо, т.к. количество материалов растет быстрее, чем количество просмотров. К владельцам сайтов туристической направленности будет просьба: если не трудно, поделитесь в комментариях собственными данными. Интересны два значения: возраст сайта и соотношение количества посетителей в сутки к количеству статей на сайте. Хочу понимать, к какой статистике следует стремиться.

Поисковые системы: если верить Я.Метрике, прирост в посещаемости идет, в основном, за счет переходов из Яндекса.

Яндекс.Метрика: отчет "Поисковые системы"

На отдачу от новых статей в течение нескольких первых недель я и не рассчитывал. Думаю незначительный рост трафика вызван общим оживлением сайта. Материалы после публикации на переобход в Вебмастере добавлять перестал, они появляются в поиске уже через час, максимум — несколько часов. В Яндексе некоторые из них попадают сразу на первую страницу выдачи по НЧ ключам — ненадолго, но попадают. Замечал раньше подобный эффект и на других сайтах. Надо полагать, Яндекс дает новым материалам шанс и заодно смотрит на поведенческие, по которым и оценивает, какого места статья заслуживает в выдаче на самом деле. С Гуглом все гораздо медленнее (в разы), но пока Гугл обеспечивает 30% трафика даже без внешних ссылок на сайт, можно надеяться на благоприятное развитие проекта.

По таким показателям как Отказы, Глубина просмотра, Время на сайте по сравнению со средними значениями за три месяца, предшествовавших ноябрю (приведены на скриншоте мелким шрифтом), ситуация тоже немного улучшилась.

Яндекс.Метрика: источники трафика, отказы, глубина просмотра, время на сайте

По остальным основным отчетам (типы устройств, возраст посетителей) интересного мало, значения не изменились и, скорее всего, не изменятся, так что приводить их в дальнейшем нет смысла.

Но в Яндекс.Метрике много других отчетов (даже среди стандартных), способных рассказать вебмастеру о сайте. Например отчет, показывающий, сколько раз и в каких социальных сетях делились статьями сайта читатели.

Яндекс.Метрика: кнопка "Поделиться"

Яндекс.Метрика: кнопка "Поделиться"

Учитывая, что я репостов на материалы сайта в социальные сети не делал, картинка (10 расшариваний за месяц) вдохновляет и заставляет задуматься о целенаправленном привлечении трафика из соцсетей.

О работе с авторами

Два автора из четырех, с которыми раньше работал на бирже, не отказали мне в дальнейшем сотрудничестве, несмотря на то, что сейчас берут заказы с ценником за тысячу символов в полтора раза дороже. Мне они пишут пока по прежней ставке, что не может не радовать. Но пишут не идеально, в моем понимании. Один из авторов не умеет нормально вписывать ключи, тексты другого изобилуют речевыми штампами. В итоге, каждый из написанных по ТЗ текстов нуждается в доработке. Иногда это легкая и быстрая правка орфографии и стиля, в отдельных случаях — правка/расстановка подзаголовков, дописывание недостающей (на мой взгляд) информации, вставка дополнительных ключевых фраз и т.п.

В целом же, авторами я остался доволен. Ни один из текстов не пришлось переписывать более, чем на 10%. Темы выдерживаются, уникальность соблюдается. Думаю, есть смысл найти еще пару авторов для того, чтобы статьи были более разнообразными, а сайт — более живым. Хотелось бы также за символическую плату привлечь к развитию проекта начинающих журналистов, это позволило бы вывести сайт на совсем другой уровень.

О публикации материалов

Работа с текстом отнимает довольно много времени. Планируешь проверить, отредактировать и опубликовать статью за пару часов вечером. Но начинаешь вчитываться в написанный копирайтером текст, править не только орфографию (на уровне своего знания языка, разумеется), но и стиль, убирая всё, что режет слух. Лезешь в интернет проверять факты, показавшиеся сомнительными. Вчитываешься в найденные в сети новые источники. Находишь дополнительные сведения, достойные упоминания в статье. Снова правишь статью… И это только текст!

Картинки — отдельная песня, отнюдь не веселая. За неимением лучшего пока подбираю фотографии из Яндекс.Картинок. Всегда смотрю, куда ведет ссылка, если блог авторский, такие фото не использую — во избежание претензий. Напротив, использую картинки, которые уже были опубликованы десяток раз на других инфосайтах. Выбранные фото не уникализирую — не вижу в этом смысла. Посмотрим, как будет работать такой подход.

В итоге публикация материала растягивается на пару вечеров. Но нажимая кнопку «Опубликовать» в редакторе WordPress, я знаю, что к этой статье можно в ближайшие несколько месяцев не возвращаться.

О ссылках

Ссылок на сайт по-прежнему не покупал. В Я.Вебмастере отображаются несколько хороших ссылок из сообщений в темах общетематических форумов, появившихся постепенно и естественным путем. В ноябре всплыло еще 2 ссылки с достаточно крупных новостных порталов, являющихся зарегистрированными СМИ — первую ссылку на материал сайта оставил в комментариях к одной из новостей пользователь, другую разместило в тексте новости само СМИ (что меня немало удивило).

О дальнейших планах

  1. Собраться с духом и исправить ошибку, на которую указывает Вебмастер — заполнить, наконец-то, дескрипшен во всех статьях, пока их на сайте немного. В новых публикуемых материалах всё (alt, title, description) заполняю сразу, чтобы не возвращаться более к этому.
  2. Доделать опубликованные статьи без изображений. Их немного, всего 3-4 штуки. Но в ноябре дело до них так и не дошло. Список необходимых изменений уже составлен, дело осталось за малым.
  3. Написать несколько статей самостоятельно. Есть темы, которые я пока не готов доверить копирайтерам — т.к. большой объем, сложная структура, много обязательных ключей. Если до самостоятельной работы над ними не дойдут руки, придется сесть за написание подробных ТЗ. До сих пор я ограничиваюсь простыми, в 2-3 предложения, указаниями для авторов и списком ключевых фраз.
  4. Подать заявку в РСЯ. Если примут, будет и оттуда что-то капать. Тем более, что после трехмесячного провала по доходам с контекстной рекламы Яндекса, в ноябре ситуация изменилась в положительную сторону. Не раз читал, что многие блогеры от РСЯ не в восторге, у меня же на сайтах эта рекламная сеть на данный момент показывает лучшие результаты, нежели Адсенс.

Планы грандиозные, а декабрь — месяц предпраздничный, суетной, с вечным дефицитом времени. Так что, если из этого списка удастся сделать хоть что-то, буду рад.

В целом, погружение в тему мне понравилось. В процессе работы над сайтом появляются мысли, как сделать его лучше и привлекательнее для пользователя. В плане количества материалов, признаться, горизонта пока не вижу. Напротив, фронт работ представляется настолько обширным, что понимаешь — этот проект можно развивать годами. Т.е., это, как минимум, несколько сотен статей в выбранной нише и еще столько же — из пересекающихся и смежных. Попутно возникла идея заказать на пробу несколько статей под событийный трафик (НГ и другие предстоящие праздники) с содержанием типа «где лучше встретить Новый год», «такой-то ежегодный фестиваль: план мероприятий» и т.п. Если подготовиться к этому заранее, можно будет собирать в отдельные дни хороший трафик.

Чего хотелось бы придерживаться в дальнейшем по этому сайту:

  • регулярно публиковать статьи (минимум — одну, максимум — три в неделю);
  • иметь постоянный небольшой запас в 5-10 статей для публикации.

В следующем отчете по этому экспериментальному сайту обязательно поделюсь новыми скриншотами из Яидекс.Метрики и, возможно, из других систем онлайн-анализа сайтов. Но будет это уже в 2019-м году )

Расскажите об этой статье в соцсетях:

15 комментариев

  1. Александр Каратаев

    Константин, приветствую! Для одного месяца, считаю, показатели весьма даже хорошие. И правильно ли я понял, что этот сайт уже и финансовую отдачу какую-то приносит?
    Ещё такой момент — попробуй уменьшить процент отказов. 10% многовато, по-моему. Это делается в самом скрипте от Яндекс метрики. За отказ, если я ещё правильно помню, считается пребывание на сайте менее 15 минут. В скрипте этот параметр переопределяется.
    Если я ничего не напутал, то есть такое. Если надо, могу поискать как это делается.

    • Александр, здравствуй! По финансовой отдаче с туристического сайта: она настолько мала, что не знаю, есть ли смысл ее учитывать. Там пока только Адсенс, с которого за ноябрь накапало 282 р. Насчет отказов: отказ разве не 15 секунд? У меня в настройках стоит только строгий фильтр на ботов. Другие опции не трогал. Но посмотрю обязательно, что там еще можно сделать.

      • Александр Каратаев

        Да, Константин, 15 секунд, конечно… :) Я сейчас поискал у себя — это в код от Гугл Аналитикс вносил когда-то изменения… Есть там такая возможность время изменить…

  2. Константин, если не секрет, какая сейчас оплата копирайтерам за 1000 зн?

    • Оксана, не секрет: 2194 р. / 70,6 тыс.зн. = 31 р. Это минимум, по которому на бирже берутся за заказы. У меня задания и требования по сравнению с общей массой простые, исходники даю, сроки на выполнение большие (до 10 дней и дольше), дорабатываю тексты сам (мне так проще), поэтому такой ценник.

  3. Валентина

    Здравствуй, Константин. У меня посещаемость примерно такая же, как у твоего экспериментального сайта. Возраст сайта 6 лет, 204 статьи, посетителей за ноябрь 2439, не густо. Но я и статья не часто публикую, 2-3, максимум 4 в месяц. Дескрипшен в последних статьях тоже начала прописывать, раньше этого не делала. Почему-то у меня в Я.метрике в кнопке Поделиться вообще никаких данных нет, хотя при публикациях, я её нажимаю.

    • Валентина, здравствуй! Спасибо за цифры. У тебя статьи объемные и уникальные — в том смысле, что о местах, про которые редко кто пишет. Это микро-НЧ запросы, надо полагать, потому и трафик небольшой. Тут действительно, увеличить количество посетителей можно только за счет публикации новых статей. Себе тоже поставил планку — минимум 4 текста в месяц, но стараюсь, пока запал не пропал, публиковать чаще.

      В отчет Я.Метрики по кнопке «Поделиться» раньше не заглядывал. Попробуй взять период больше — квартал или год.

  4. Ох, вот точно, на контент уходит уйма времени. Я совсем ничего не успеваю, даже с учетом того, что работаю с копирайтерами. Уже раздумываю нанять несколько авторов (да хотя бы одного), чтобы полностью все устраивало, и чтобы они полностью сами занялись своими статьями, вплоть до публикации. Но пока не знаю, как это все правильно организовать…

    • Таких авторов найти непросто и дорого. Мне кажется, проще «вырастить» контент-менеджера из начинающих на бирже копирайтинга авторов — из тех, разумеется, работа с которыми ладится. Из минусов такого подхода — рано или поздно начинают «расслабляться» даже хорошие авторы. Т.е., контроль за процессом все равно необходим.

  5. Олег Клышко

    Интересный отчёт, не знал про кнопку поделиться от яндекса что по ней можно отчёт смотреть в вебмастере. Про настройку времени отказов так же слышу впервые.

    • Олег, не в Вебмастере, в Яндекс Метрике. Мне этот отчет показался полезным, буду в него периодически заглядывать.

      • Олег Клышко

        Константин не знаешь, как можно настроить яндекс метрику или гугл аналитику чтоб посмотреть количество посетителей за сутки, как в счетчики liveinternet ?

        • Не совсем понятно, что значит «как в счетчике liveinternet». В Яндекс Метрике, мне кажется, с отчетами даже удобнее работать, и настройки там более гибкие.

  6. Очень интересно читать такие отчёты. Мотивирует. Серьёзно, не забрасывайте это дело, ладно?

    • А мне подобные отчеты нравилось раньше читать на вебмастерских форумах. И да, там 90% пишущих в итоге сливались. Но мне-то деваться некуда )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *