Главная / Создание и продвижение сайтов / SEO / Эксперименты / Туристический сайт: 3-й месяц эксперимента

Туристический сайт: 3-й месяц эксперимента

Всем привет!

Вот и пролетел еще один месяц. Вопреки ожиданиям, январь оказался загруженным множеством различных дел — настолько, что на экспериментальный проект времени почти не оставалось. Поэтому традиционный отчет в этот раз будет кратким.

Статистика

В январе удалось опубликовать 10 статей с общим количеством символов 61700 (без пробелов), на которые было потрачено 1946 рублей. Сам, в связи с нехваткой времени, ничего не писал. Как и в прошлые месяцы, просто периодически (2-3 раза в неделю) публиковал написанные копирайтерами статьи, попутно вычитывал их и правил, подбирал подходящие картинки.

Первая декада января оказалась наиболее депрессивной для сайта, после 10-го числа трафик вернулся к декабрьским значениям: 100-130 посетителей в сутки.

Туристический сайт: 3-й месяц развития, статистика

Затем ситуация улучшилась. Крайние значения количества посетителей в сутки: минимум — 33 уника, максимум — 505 уников (о том, чем был вызван такой всплеск — позже). Число посетителей в месяц — 4372, в среднем 141 уник в сутки. Трафик на 1 публикацию в месяц или KPI SEO=53,3 (на сайте всего 82 статьи) — на данный момент это максимальное значение за все время.

Туристический сайт: данные метрики

Немного возрос процент отказов и снизилась глубина просмотров. В остальном всё как и прежде.

Событийный трафик

Еще в первом отчете высказывал мысль о том, что надо бы попробовать поработать с событийным трафиком. И попробовал. Правда, всего с одной статьей. Вовремя опубликованная, она в первые же сутки собрала 80 посетителей — треть от общего количества заходов на сайт — причем, по высококонкурентному ключу:

Сбытийный трафик: конкурентный ключ

На пике (день события) ситуация была еще интереснее, это видно на скриншоте ниже (394 просмотра этой статьи):

При этом доходность сайта в эти дни не отличалась от дней, когда посещаемость была в разы ниже. Затем, на следующий день после события, трафик упал. Но уже до значений 170-190 уников в сутки, на этой планке посещаемость продержалась всю последнюю неделю января.

Практически весь трафик на статью был из Яндекса, что неудивительно. Родная ПС со своими новыми алгоритмами научилась оперативно реагировать на добавляемые тексты, и это дает вебмастерам очень хорошие возможности по работе с ключами.

Поисковый трафик: поисковые системы

Из социальных сетей тоже был небольшой всплеск посещаемости, причем естественный. До экспериментов с соцсетями (создание групп, лайки и репосты) я так и не добрался.

Поисковый трафик: социальные сети

Вобщем, есть повод для размышлений и основания для дальнейшей работы с событийным трафиком. Пока составил список из десятка тем, на которые надо бы написать ТЗ и заказать статьи.

Скромные планы

В феврале планирую опубликовать еще десяток материалов и доработать-таки ожидающие своего часа статьи без фотографий. Эксперимент с событийным высококонкурентым запросом прошел успешно, поэтому думаю начинать добавлять на сайт и публикации с высокочастотными ключами — чтобы посмотреть, какая отдача будет от них.

Пару часов по вечерам для работы над сайтом — это не так уж и много. Но и отдыхать тоже необходимо, собираюсь (в очередной раз) «завязать» с засиживанием за ноутбуком до полуночи. Впрочем, это — как получится.

Ну и напоследок — еще одно прекрасное исполнение Julia Westlin acapella старого хита Nothing Else Matters.

Расскажите об этой статье в соцсетях:

9 комментариев

  1. Валентина

    Мне, кажется, вовремя опубликованные событийные статьи, всегда привлекают большое количество посетителей на сайт. Так что, это правильное направление.

    • Правильное, но не простое. Почти весь событийный трафик идет на ключевые фразы с высокой конкуренцией. Соответственно, попадание статьи в ТОП — скорее, удача ) Тут все еще менее предсказуемо, чем при работе с НЧ-запросами. Это пока и останавливает.

  2. Людмила

    Константин, приветствую. Вот думаю, что же за запрос «событийный» может быть на туристическом сайте?) «Куда пригласить Татьяну в её день Воронеже?»:)))
    Тоже были с сайтом в фаворе у поисковиков в новогоднюю ночь. Аж 27 тыс прочли пару моих статей , думаю, понимаешь каких? Доход прочувствовала, но не в 20 раз)) Теперь всё вернулось на круги своя))
    Событийные посты — это хорошо, но на сл. год они почему уже не интересны ПС. Эффект новизны информации сейчас востребован.
    Ложиться спать раньше нужно всем блогерам. Вижу порой по дате в комментах, как много ночных сов.

    • 27 тысяч читателей на 2 статьи — это круто! А у меня в Новый год — по трафику провал стабильный, с НГ запросами так ни разу и не поработал. Каждый раз вспоминаю об этом, когда уже поздно что-либо предпринимать ) По поводу актуальности событийных статей на следующий год — так не вся же выдача новыми публикациями забита. Процентов 50-70, по моему, это как раз прошлогодние (и более ранние) статьи — это если говорить о событии, ежегодно повторяющемся.

  3. Александр Каратаев

    Константин, приветствую! Подтверждаю насчёт событийных статей. Перед новым Годом опубликовал у себя статью о славянском гороскопе, а когда посмотрел статистику — глазам не поверил. Более 500 уников в сутки… У меня такого никогда не было… Я даже заскриншотил столь знаменательное событие… Ну, думал, попёрло… Но потом трафик вернулся в своё обычное русло.
    Насколько я понимаю, всплеск в тот период был у всех…

    • У меня всплесков в НГ не было, я с НГ-трафиком не работал ) Да, тут момент интересный — трафик есть, но непродолжительный и мало предсказуемый. Одно понятно: событийные запросы под тематику сайта собирать надо, заранее по ним материалы готовить, и вовремя публиковать.

  4. Олег Клышко

    Если бы сайты взлетали быстро и приносили доход, то я бы с десяток завел.

    • Десяток сайтов — это определенные вложения средств или сил (времени), или и того и другого. Вложения по нынешним временам ощутимые. Я за развитие сайтов с нуля, но одновременно несколько проектов тянуть пока не получается, хотя желание такое присутствует.

  5. Александр

    На молодом сайте посещаемость всегда скачет. У меня бывало такое, что одна статья в течении нескольких дней приводит больше сотни посетителей. А потом яндекс что-то передумает, и посещаемость возвращается к прежним значениям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *