Главная / Создание и продвижение сайтов / SEO / Эксперименты / Туристический сайт: 4-й месяц эксперимента

Туристический сайт: 4-й месяц эксперимента

Всем доброго времени суток!

Завершился самый короткий месяц года и последний месяц зимы. А это значит, что дальше погодные условия и ситуация в целом будут лишь улучшаться )

О сделанном за месяц

Вкратце о том, что же полезного удалось сделать для экспериментального сайта за февраль.

В первых числах немного изменил структуру сайта, которая стала более правильной с точки зрения SEO (названия разделов теперь содержат ВЧ-ключи). Если небольшая просадка по трафику и была, связана она исключительно со спадом заходов по ключам событийной январской статьи (о всплеске событийного трафика упоминал в прошлом отчете).

Для дополнительной защиты контента убрал html-карту сайта, отключив генерировавший ее плагин. Сделал это, просмотрев отчеты Яндекс.Метрики и убедившись, что заходы пользователей на карту стремятся к нулю. Публикуемые статьи индексируются замечательно, а для роботов поисковых систем достаточно и xml-варианта карты.

Опубликовал 9 статей (53500 символов без пробелов), заплатив копирайтерам 1687 рублей. Теперь на сайте всего 91 статья. Два десятка материалов получают от 90 до 210 просмотров в месяц каждый. Остальные — разнообразят статистику редкими заходами по НЧ-ключам (10-90 просмотров в месяц). С событийным трафиком больше не экспериментировал.

Понимаю, что если публиковать в месяц не десяток статей, а сотню, изменения будут более заметны. Но это подразумевает соответствующие вложения и неизбежность делегирования практически всех этапов работы с сайтом. Ни к первому, ни ко второму я пока морально не готов.

И о том, чего не сделал: так и не занялся соцсетями (были планы создать группы в ВК, ОК, ФБ, начать постить в них); не исправил известные недоделки (материалы без картинок, материалы с неправильной структурой); не заказал ни одной статьи под ВЧ-ключи; не написал ни одной статьи самостоятельно. Всему виной эпидемия гриппа, по причине которой из жизни выпало несколько вечеров и выходных дней (если быть точным — почти полторы недели). Значит, будет чем заняться на выходных в марте.

Статистика

Туристический сайт: статистика за четвертый месяц

Трафик на сайт: за месяц — 3720 уников, среднесуточный — 133 уника. Посещаемость всего на 5% меньше январской и в полтора раза больше декабрьской. Обновился минимум посетителей — 108, впервые перешагнув за сотню. В целом, ситуация неплохая, с тенденцией роста (хотя по графику этого не скажешь).

Туристический сайт: 4-й месяц эксперимента, статистика

Незначительные изменения в источниках трафика — на 1% выросли значения переходов из поисковых систем и социальных сетей. За месяц пользователи расшарили в социалках материалы сайта 22 раза. Поведенческие факторы остались на прежнем уровне, уменьшилось лишь среднее время на сайте — на 3 секунды (в январе было 1:57).

Туристический сайт: 4-й месяц, социальные сети

Подробное рассмотрение февральской статистики из социальных сетей в Яндекс Метрике (Стандартные отчеты — Источники — Социальные сети) показывает потенциал работы с социалками. Все упирается в создание и наполнение интересным контентом групп, на это тоже нужно время — но эту часть работы над сайтом как раз-таки можно делегировать.

Туристический сайт: 4-й месяц, посещаемость по времени суток

Из любопытства решил взглянуть на отчет посещаемости по времени суток. Заодно сравнил его с аналогичными отчетами по другим сайтам. Выяснил, что на туристическом сайте существенно меньше процент ночных заходов, а пик посещаемости приходится на вечернее время 20:00-21:00.

Туристический сайт: 4-й месяц, браузеры пользователей

Признаюсь, удивило распределение по используемым посетителями браузерам. Не думал, что у Яндекс.Браузера столько поклонников. Что это — последствия активной рекламной компании Яндекса иди результат проводимого в стране курса на импортозамещение программного обеспечения в госсекторе?

Туристический сайт: 4-й месяц, отчет по блокировщикам рекламы

Еще одна любопытная метрика — отчет по использованию посетителями блокировщиков рекламы. 11,6% посетителей, как выяснилось, рекламных блоков не видят. Нужно будет сформировать этот отчет через полгода, для сравнения.

Изменения в Яндекс.Вебмастере

6 февраля в Яндекс.Вебмастере у сайта вновь появился желтый значок «возможной проблемы» — из-за того, что теперь в списке рекомендаций Яндекса, вслед за Гуглом, появилось настойчивое предложение перевести сайт на https-протокол. Похоже, эра http-сайтов заканчивается. Ладно, пока этот пункт не обязательный, спешить с переходом на https не буду.

Туристический сайт: 4-й месяц, возможные проблемы

Из приятных подвижек — обновление 26 февраля формулы расчета ТИЦ ИКС, значение которого выросло у экспериментального проекта на 10 пунктов. Теперь у сайта ИКС 30.

Планы

В планах на март по туристическому сайту:

  • Опубликовать минимум 9 статей, догнав общее количество материалов до 100.
  • Сделать минимальную внутреннюю перелинковку статей. Когда-то же надо начинать этим заниматься — чем больше статей будет, тем больше времени на это потребуется в дальнейшем.
  • Найти еще одного-двух новых авторов на этот проект. Надежда, что появится рерайтер/копирайтер, за которым не нужно будет переписывать отдельные предложения и абзацы, меня не покидает. Думаю поискать авторов в категории пишущих по более высоким расценкам.
  • Завести новые аккаунты в Одноклассниках, ВКонтакте, Фейсбуке и создать тематические группы. Почему новые? По двум причинам: 1) чтобы не подвергать риску блокировки аккаунты личные (подписчиков, лайки и репосты первое время все равно придется привлекать с помощью сервисов раскрутки); 2) чтобы не привязывать проекты к своей персоне и не «светить» их лишний раз.
  • Подредактировать файл .htaccess, прописав в него запрет на парсинг сайта ботами. Возможно, со стороны это выглядит как перестраховка, но на мой взгляд, чем менее заметным будет сайт для сервисов онлайн-анализа — тем дольше он сможет получать трафик по НЧ-запросам.
  • Внести все необходимые правки в статьи, которые дожидаются этого уже много месяцев.

А напоследок хочу поделиться с вами замечательной музыкальной композицией в исполнении коллектива Анушки Шанкар, великолепной ситаристки и дочери легендарного Рави Шанкара:

Расскажите об этой статье в соцсетях:

8 комментариев

  1. Александр Каратаев

    Константин, приветствую! Хороший, на мой взгляд, результат — более 3000 уников в месяц… При таком раскладе сайт уже должен вроде бы как сам себя продвигать… Вот что значит кропотливая работа с сайтом!
    Посмотрел видео гитаристки — гитара у неё интересная… :)

    • Здравствуй, Александр! А не плохо бы — 3000 в сутки, но это ж тысячу-другую статей опубликовать нужно… что при моем ленивом подходе маловероятно. А что значит, «сам себя продвигать»? Число видимых ПС запросов и запросов в ТОПе растет потихоньку, если ты об этом. Только, если остановить публикацию новых материалов — и рост остановится. Вот как с моим блогом — перестал статьи тематические выкладывать — посещаемость замерла.

      Да, гитара замечательная. Мне звучание нравится, часто под настроение заходит.

  2. Валентина

    Костя, когда уже рассекретишь свой туристический сайт? Хочется взглянуть на него.

    • Валентина, да не стоит этого делать — в смысле рассекречивать. С одной стороны, показывать-то особенно нечего — стандартные статьи, написанные рерайтерами. С другой стороны, это может лишь навредить сайту (в этом отношении я суеверный) Может, потом как-нибудь, в почту.

      • Валентина

        Интересно, что значит «правильная структура сайта» И меня ещё заинтересовала фраза «названия разделов теперь содержат ВЧ-ключи».

        • На мой взгляд, правильная структура — когда есть логическая связь разделов и подразделов, а разделам можно прописать описания (в дескрипшн и текст страницы), ссылаться на них с внутренних страниц и собирать высокочастотный трафик. Например, раздел Достопримечательности содержит подразделы Памятники, Музеи, Храмы. И ключи есть, и людям удобно, и поисковым роботам.

  3. Людмила

    А что, отсутствие html-карты сайта может как-то улучшить его продвижение? И и сама часто пользуюсь у себя картой. Уже и забыла что писала пять лет назад. Так что в любом случае, наверное, не убрала бы у себя.
    У меня опять скорость загрузки возросла. Не понятно ничего.

    • В том-то и дело, что улучшений замечено не было. Посетители не пользуются. По факту — лишний плагин. Убрал за ненадобностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *