Главная / Создание и продвижение сайтов / SEO / Эксперименты / Туристический сайт: 5-й месяц эксперимента

Туристический сайт: 5-й месяц эксперимента

Всем привет!
 
Время летит быстро, а сайты растут медленно. Во всяком случае, медленнее, чем хотелось бы вебмастерам ) Пятый месяц не стал выдающимся для экспериментального сайта. Рост по-прежнему есть, но не впечатляющий. Да и какого роста можно ожидать на сайте с десятком НЧ-статей в месяц? Высокие показатели посещаемости и поведенческих — это, прежде всего, высокие бюджеты и значительное время, вкладываемое в сайт. Что в статейниках, что в коммерческих проектах. Об этом нередко забывают или вообще не думают, ожидая серьезной отдачи с сайта в несколько десятков страниц.

Скромная статистика

Не будь необходимости писать публичные ежемесячные отчеты по экспериментальному сайту, общий объем работ постепенно скатился бы до 3-4 публикаций в месяц. А так пока стараюсь удерживать поставленную планку, которая (по большому счету) не намного выше.
 
Туристический сайт, 5-й месяц эксперимента: посещаемость
В марте удалось опубликовать еще 9 статей с общим количеством 65000 символов, за которые отдал копирайтерам 2074 р. На сайте побывало 4423 пользователей за месяц, а средняя посещаемость составила 142,68 уников в сутки. Это плюс 20% к прошлому мееяцу. В целом, трафик отличался равномерностью, без резких пиков. 214 посетителей — максимум, но был и ощутимый провал-минимум — 59 посетителей, выпавший на Международный женский день. А была бы написана приуроченная к празднику статья, ситуация могла бы быть гораздо лучше. К слову, больше в этот месяц ниже сотни посетителей в сутки трафик не опускался.
 
Туристический сайт, 5-й месяц эксперимента: поведенческие факторы
По поведенческим сдвиги есть, но совсем незначительные. Средний процент отказов упорно не падает, хотя в отдельные дни опускался до 6%. Поделитесь в комментариях своим среднемесячным показателем отказов, буду признателен.

Из запланированного ранее

Почитал на досуге свои прошлые отчеты (1, 2, 3, 4) и прошлые планы. Некоторые из поставленных ранее задач в марте удалось-таки немного сдвинуть с места.

Правка старых статей

То, чем давно уже следовало заняться. Сделал основное — добавил несколько десятков фото в статьи, в которых был лишь голый текст. Осталось дело за малым —  еще несколько статей привести к общей структуре подачи материала, которой сейчас пользуюсь и которую в ближайшее время менять не собираюсь.

Новые авторы

В этом месяце, как и планировал, решил поискать новых авторов. Раздал задания шести новым исполнителям. Результат — неутешительный, подтверждающий правило «рейтинг и стоимость автора не являются гарантией качества текста«. Три года назад я уже писал о том, как найти хорошего копирайтера на бирже, но сам в этот раз наступил на грабли подошел к задаче без должной серьезности, за что и поплатился. Впредь заявки от авторов, которые числятся хотя бы у одного заказчика в черном списке, буду удалять сразу, вне зависимости от рейтинга и количества звездочек в профиле.
 
Впрочем, среди этих шести удалось найти действительно интересно и грамотно пишущего автора, с которым есть желание поработать в дальнейшем. Тексты остальных авторов придется править и дорабатывать самостоятельно в процессе публикации. Одну из принятых недостатей уже опубликовал — примерно, 30% текста пришлось переписать.

В сторону повышения стоимости килознака не смотрю — большие статьи тогда будут стоить совсем дорого. Пока сайт даже не окупается, и дойдет ли он до этого рубежа вообще, не известно.

ВЧ-статьи

Опубликовал три больших статьи с проработанной структурой, ВЧ ключами и несколькими десятками картинок в каждой.  Один из материалов даже тянет на полноценный лонгрид (20 тысяч символов). На быстрый трафик не надеюсь. Если через 3-4 месяца эти статьи начнут собирать даже по 10 посетителей в сутки — будет совсем неплохо. Пока же они далеко за пределами ТОП-100 в Яндексе, про Гугл вообще молчу.
 
Но то, что количество статей с СЧ и ВЧ-ключами необходимо постепенно наращивать, сомнения не вызывает. Даже если они не покажут быструю отдачу, это задел на будущее. Если выбирать, что ближе — сайт-спринтер или сайт-марафонец, то я за второй вариант, мне он кажется более выигрышным.

Социальные сети

Праздничный провал по трафику стал хорошим стимулом запустить откладываемый несколько месяцев эксперимент с соцсетями. Довольно долго настраивал задания в аккаунте заказчика на Qcomment, поначалу многие просто не проходили модерацию — хотел слишком много и дешево ) В конце концов разобрался, что к чему, и как правильнее делать (само ТЗ, настройки ограничений по исполнителям и времени выполнения, таргетинг и т.д.) Закинул полторы сотни рублей на счет для репостов статей в соцсети. Результат мне понравился.
 
Туристический сайт, 5-й месяц эксперимента: социальные сети
Туристический сайт, 5-й месяц эксперимента: социальные сети
Резкий скачок активности в Одноклассниках в конце месяца — внеплановый, один из заказных репостов запустил небольшую цепную реакцию (т.е. эти репосты делали уже пользователи соцсети добровольно).
 
Туристический сайт, 5-й месяц эксперимента: социальные сети
Данные выше — уже не репосты, а напротив, заходы из соцсетей на сайт за месяц. Похоже, с ВК приходит более заинтересованная аудитория, глубина просмотра страниц и время проведенное пользователями из этой соцсети на сайте существенно выше. Нужно будет особое внимание уделить работе с ВКонтакте. В марте сделал первый шаг — завел нового пользователя и группу по тематике сайта с несколькими репостами. Буду их потихоньку прокачивать. Спешить некуда — бан не нужен. В идеале хотелось бы получить к концу года живую группу на 2-3 тысячи целевых подписчиков и хотя бы небольшой активностью.
 
Туристический сайт, 5-й месяц эксперимента: глубина просмотра
Из положительных моментов этого небольшого эксперимента в эксперименте — видимое на соответствующем отчете увеличение глубины просмотра страниц на сайте (и в целом — трафика).
 
Вывод: еще месяц-другой поработаю с социалками с ленивом режиме — 10-15 заказных репостов в неделю. Стоимость таких заданий — 2 рубля минимум. Но мне не нравится то, что в статистике из-за этого увеличивается процент прямых заходов на сайт. Попробую выйти на более сложный вариант, когда исполнитель заходит на сайт из поиска, просматривает страницу и затем нажимает одну из кнопок социальных сетей под статьей. Такое задание будет стоить уже 4 рубля за выполнение, но поведенческие факторы при этом должны быть существенно лучше.

Ссылки

Вспомнил, что со времени работы одного из сайтов со ссылочными биржами в аккаунте Блогуна у меня зависло около 600 р. А у Блогуна минималка к выводу — 1000 р., т.е. эту сумму все равно не вывести, а вот внутри биржи на ссылки потратить можно. Решил заказать несколько недорогих (до 100-150 р.) ссылок с блогов. Одну тематическую ссылку с внешне приличного (не ГС) ресурса уже получил, другая — в процессе выполнения. Позже закажу еще.

В планах

Планы на следующий месяц, как обычно, скромные:

  • Опубликовать 7-10 статей, из них 2-3 с событийными ключами под майские праздники, чтобы не остаться в эти дни совсем без трафика.
  • Заняться перелинковкой, на которую все-таки не хватило времени. Момент важный. Нужно выбрать вечер и просмотреть все статьи, вручную проставить несколько десятков внутренних ссылок.
  • Начать развивать группу сайта в ВК. Завести аккаунт и группу сайта в ОК. Заказать еще репостов.

И в завершение — традиционное видео. В этот раз хочу поделиться с вами музыкой российского виртуоза-балалаечника Алексея Архиповского, мастера мирового уровня. Если вас приведенный фрагмент впечатлит, очень рекомендую посмотреть/послушать на ютубе его композиции «Золушка» и «Дорога домой».

Расскажите об этой статье в соцсетях:

12 комментариев

  1. Олег Клышко

    У меня долго висел заброшенный сайт, планировал серьезно поработать с ним, но так и не начал, оплата за регистрацию домена закончилась и я не стал продлевать. Зная сколько надо тратить времени и денег на раскрутку сайта на второй сайт у меня нет ни инициативы ни желания. По отказу, сейчас посмотрел, визиты 13%, просмотры 6%. Константин это значит, что статьи более интересные надо писать чтоб уменьшить эти показатели?

    • У меня тоже есть еще несколько заброшенных сайтов, с разным кол-вом статей — от 10 до 300 и трафиком от 0 до 200 уников в сутки. И почти десяток старых доменов, которые никак не задействованы. Что с ними делать, еще не решил. Но что-то делать необходимо, т.к. не все даже окупают себе ежегодное продление. Все верно, время и деньги лучше вкладывать в один проект — расти он будет быстрее, но и сопутствующие риски при этом выше.

      Олег, про отказы спросил, чтобы знать, какой он у других вебмастеров. Думаю, не в одном факторе дело. Уменьшить процент отказов хотелось бы и мне, но в эту тему я еще не вникал. Пока вижу лишь, что в отдельные дни он бывает существенно ниже.

  2. Отчётность — дело полезное, в самом деле мотивирует на результаты хотя бы ради результатов). Хочется же, чтоб они были. Желаю дальнейшего роста!
    Я после февральско-мартовского падения вообще не хочу что-либо предпринимать по спасению своего трафика. Мне кажется все рычаги испробованы. Пусть блог плывёт куда выплывет. Утонуть совсем, конечно, не дам)
    Балалаечник классный, вот это уровень!

    • К этому проекту у меня нет больших ожиданий, устроят и скромные результаты. Лишь бы не застой ) при отсутствии положительной динамики желание заниматься проектом пропадает. Есть пример — медсайт с упавшей с 800 до 150 посещалкой. Он уже год у меня заброшен, хотя с рекламы несколько сотен рублей в месяц все равно капает.

      По поводу «феральско-мартовского падения»: это только Яндекс или и Гугл тоже? Вижу, что Яндекс алгоритмы подкручивает в последнее время — статьи уже не так быстро поднимаются на первую страницу даже по НЧ.

      • Людмила

        Яндекс позиции скосил напрочь. Особенно ВЧ. Про Анапу(ПМЖ) статья вообще слетела практически. Зато трафик теперь поровну с Гуглом)) и даже перевес в сторону Гошы, о чём мечталось)
        Доходность тоже упала, и рада что хоть ни в 2 раза, так что тыс 3-4 пока выходит. Но работать уже не хочется. Потому и пишу больше о личном -лиричном)) без поисковых запросов. Что поделать тут… ни мы одни, в принципе, все отмечают эту тенденцию.
        Так что нужно радоваться маленьким успехам пока они есть :)

        • Понятно, спасибо. По статье о ПМЖ: думаю, есть смысл посмотреть, кого Яндекс в ТОП выпустил по упавшим у тебя запросам и сделать свой текст лучше того, что имеется в выдаче. У меня это несколько раз срабатывало, но позиции возвращались не сразу, а через пару месяцев только.

          Да, маленькие успехи — всё, что остается при ограниченном времени )

  3. Людмила

    сделать свой текст лучше того, что имеется в выдаче.

    Лучше некуда:) А если серьёзно, коль упали общие позиции, вряд ли это поможет. Хотя эта методика работает, я же тогда после твоего анализа несколько статей переделала, был эффект роста. Правда, при этом другие статьи просели)).
    Если фильтр стоит трудно его превзойти. Алгоритмы сложные и как понять где, что не так…

    • Согласен. Иногда ты хоть тресни, хоть «золотыми буквами» все выпиши, а страница не идет в топ.

  4. Ирина и Игорь

    Эксперименты, эксперименты! Тоже всё время в поиске. А результата всё нет и нет…

    • Для меня это уже, скорее, хобби — без привязанности к результату. Нет привязанности — нет разочарований ) В экспериментальном сайте приоритет пытаюсь отдавать качеству (лучше меньше, да лучше) — делать полезный для пользователя контент из того материала, который получаю от копирайтеров. Плюс там, в основном микро-НЧ, поэтому рост такой медленный. Даже этот неспешный рост — достаточная причина для того, чтобы продолжать )

  5. И меня порезал в марте апреле. Яндекс. А я обиделась и турбо сняла))) в итоге ещё больше просела. Доход дно, по сравнению с тем, что было =(

    • Турбо-страницы даже не подключал. Глубоко не разбирался в этой теме, но поверхностного знакомства (поиск турбо в выдаче по моим ключам, отсутствие рекламных блоков на тех местах в турбо-страницах, где они должны быть) было достаточно. Мне этот функционал сырым показался, решил пока его не использовать. А любовь ПС — она же всегда такая непредсказуемая )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *