Главная / Создание и продвижение сайтов / SEO / Эксперименты / Туристический сайт: 7-й месяц эксперимента

Туристический сайт: 7-й месяц эксперимента

Всем привет!

Май был жарким и, как все предыдущие месяцы, предсказуемым на нехватку времени. Понимание того, что до осени (а, возможно, и вообще в будущем) ситуация с личными онлайн-проектами изменится вряд ли, дало мне силы избавиться от пары старых доменов. На пятилетнем домене был еще один заброшенный туристический сайт с кучей статей — первый блин комом в этой нише, не окупивший даже затрат на контент. На другом, девятилетнем, красивом и запоминающемся домене не было ничего, но и его было жаль бросать из-за возраста.

Что касается сайта, о котором раз в месяц пишу отчеты (1, 2, 3, 4, 5, 6), то и им занимался мало и нерегулярно. Так что, в этот раз текста будет немного.

Всего в мае опубликовано 8 статей, общее количество символов — 54500. Две статьи написаны самостоятельно, поэтому расходы на контент (1371 рубль) — небольшие.

По сравнению с прошлым месяцем наблюдается рост трафика — 24%. Было опубликовано 2 (из 5 запланированных) статьи для привлечения событийного трафика, и в майские праздники просадки посещаемости не произошло. Более того, одна из статей показала хороший результат (первый пик на графике). Неожиданно «выстрелил» и один из старых материалов, на который тоже пошел событийный трафик. Если конкретнее — есть на сайте заметка о малоизвестном и малопосещаемом храме, являющимся архитектурной достопримечательностью и объектом культурного наследия, в который на несколько дней привезли святые мощи (второй пик на графике относится к этому событию). Всего в мае было 8095 посетителей в месяц, среднесуточно — 261 посетитель.

Поведенческие факторы (глубина просмотра и время на сайте) сильно просели. Связываю это с тем, что в мае трафик с мобильных устройств впервые превысил трафик с десктопа, а у мобильных посетителей время сессии никогда не отличалось продолжительностью. Единственная величина, оставшаяся стабильной — отказы )

Отчет из Яндекс.Метрики: кнопка Поделиться

Еще один отчет из Я.Метрики: 79 человек за месяц нажали на кнопку «Поделиться», размещенную под статьями на сайте — результат выполнения заказов на бирже заданий. Пока не совсем понятно, использует ли эти данные Яндекс в своих расчетах показателей. Но приятно видеть свой экспериментальный проект в выдаче по многим ключам выше сайтов с https и сайтов, отмеченных значками Популярный сайт и Сайт — выбор пользователей.

Отчет из Яндекс.Метрики: социальные сети (трафик)

И трафик из социальных сетей: 172 посетителя за месяц или 5,5 человек в сутки. При 8 тысячах посетителей в месяц — капля в море. Тем не менее, эксперименты с соцсетями в рамках проекта пока продолжу. Возможно, удастся нащупать правильный (малозатратный и эффективный) метод привлечения трафика из социалок. При этом со спамом, кучей аккаунтов, кликбейтом и прочей чернухой связываться желания нет вообще.

Распределение ключевых фраз по позициям выдачи Яндекса

Скриншот из аналитики Serpstat: распределение ключевых фраз по позициям выдачи Яндекса. Цифры на столбцах — количество ключей в ТОП 1, ТОП 2-3, ТОП 4-5 и т.д. В Гугле картинка не столь радужная — в ТОП 1 всего 2 ключевых фразы, в ТОП 2-3 — 26 ключей. Подобный график есть в отчете за 2-й месяц, визуальное их сравнение показывает, что ситуация сильно изменилась в лучшую сторону. Понятно, что все попавшие в ТОП фразы — НЧ и микро-НЧ, иначе посещаемость была бы совсем другой.

Количество ключевых фраз в выдаче

Тот же Serpstat показывает уверенный рост количества ключей домена в выдаче. Что, в принципе, коррелирует с показателями посещаемости, и что не может не радовать.

О планах в этом и последующих отчетах писать не буду, т.к. в прошлый раз обрисовал примерный фронт работ на ближайшие полгода. Постараюсь придерживаться его. Удастся сделать больше — хорошо, не удастся — тоже хорошо )

И видео-бонус напоследок. На мой взгляд, замечательная получилась компиляция. Меня зацепило, несмотря на то, что Rammstein я уже много лет не слушаю.

 

Расскажите об этой статье в соцсетях:

12 комментариев

  1. Валентина

    Константин, а зачем надо было держать 5, 9 лет домены, которые не используются, ведь за них ещё и платить надо было?

    • Валентина, держал из-за красивого и запоминающегося тематического имени и надежды, что когда-нибудь… А по оплате — выходит, что дешевле продлевать 10 доменов в год по 190 р. на аккаунте реселлера, чем платить за продление пяти доменов по 460 рублей на обычном аккаунте. Вот и держал про запас.

  2. Александр

    Очень хорошие результаты для такого маленького количества статей

    • Результаты-то как раз весьма скромные. Статьи, которые преодолели рубеж в 10 уников в сутки, можно по пальцам одной руки сосчитать ) Можно было бы «подтолкнуть» посещаемость за счет событийного трафика, но этим заниматься надо — не от случая к случаю.

  3. Прирост трафика очень хороший. И это вполне очевидно, так как сейчас начался сезон отпусков. Если добавлять статьи хотя бы через день, то результат может быть ещё лучшим.

    • Сергей, как показал июнь, прирост оказался временным. Летом трафик пошел на спад. Публиковать статьи через день — пока не для моего ритма жизни.

  4. Результаты улучшаются, и это хорошо. Спасибо за инфу о сервисе Serpstat. Не знал, наверное я такой…

    • Serpstat — сервис полезный, но почему-то лично у меня есть ощущение, что его данные — не всегда первой свежести. На долгой дистанции его отчеты есть смысл использовать, а моментальные «снимки» — не всегда корректны.

  5. Что трафик проседает с приходим весны и тем более лета не новость, а обычная ситуация, поскольку в эту прекрасную пору у многих огороды и отпуска, но это у многих такая ситуация и стоит из-за этого сильно расстраиваться. Вот придет осень и тем более зима и все вернется на свои позиции в лучшем случае.

    • Трафик действительно упал, несмотря на все предыдущие месяцы роста. Ну ладно, посмотрим, что будет дальше.

  6. Александр Каратаев

    У меня сложилось стойкое впечатление, что вообще все анализаторы выдают несколько неверную информацию. Про Гугл даже и не говорю, если нет у тебя наворотов, типа AMP от него-же, то, смотреть не на что.
    Но поскольку ты назвал это экспериментом, то должны быть какие-то выводы, подтверждающие, либо опровергающие выбранную концепцию продвижения. Мне почему-то кажется, что ты не совсем ту цель преследуешь, которую озвучил. Насколько я тебя знаю, ты мог бы неслабо так продвинуть сайт и за более короткий промежуток времени выйти на значительно лучшие позиции.
    Сложилось впечатление, что ты, создав какие-то минимальные условия, просто как бы со стороны наблюдаешь за процессом и чего-то ждёшь.
    Хотя конечно, кто-бы говорил — я сам даже и таких усилий не прилагаю.
    А Рамштайн мне понравился. Ребята и девчонки красавцы!

    • С концепцией сложнее. Все, что я делаю в последние месяцы — стараюсь заливать материалы, которые (на мой взгляд) чуть лучше имеющихся в выдаче по моим ключам. Цель — понять для себя, каким должен быть контент, который нравится поисковикам (и пользователям, разумеется). Какие-то промежуточные выводы уже есть. Плюс хочу, чтобы за это время такая модель ТЗ для авторов сложилась, на которой выход шлака и потери средств будут минимальными. А условия минимальные — из-за катастрофической нехватки времени. Как с этим бороться, я не знаю…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *